История угона МиГ-25 из Чугуевки (Приморский край) в Хакодате (Япония) в 1976 году.
Большой расклад этой истории от Вики -
тут.
...19 сентября директор ЦРУ Джордж Буш-старший назвал инцидент «побегом» и «крупной разведывательной удачей», сообщив попутно, что работа сотрудников американской разведки с перебежчиком идёт успешно. [в 1976 году Форд вернул Буша в Вашингтон, назначив директором ЦРУ. Он проработал на этой должности 357 дней с 30 января 1976 года по 20 января 1977 года.]
...Недавно токийская телекомпания Nexus задумала снять фильм о бывшем советском летчике. Режиссер Акиро Мицумори считает, что до сих пор в Японии двойственное отношение к Беленко. Одни считают его героем, сказавшем правду о СССР. Для большинства же же он просто предатель. Киногруппе, работавшей в Америке, удалось встретится с Беленко и взять у него интервью. ...О личной жизни бывшего летчика все эти годы не было ничего известно и японскому режиссеру удалось кое-что выяснить. Источник
ВК .
Судьба самолета, с вики выше: ...был снова собран, но к полётам не допущен и использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище ПВО им. Яна Фабрициуса.
Пара цитат из одной книги про другой случай, 1989 год:
ПС. В 1975 году был случай угона БПК на Балтийском флоте -
вики .
ПСС. Еще один случай нашелся -
ГДР, 1973. Примерно так: ...угон боевого самолета среди бела дня требовалось немедля пресечь. Вряд ли беглец знал, что избранный им путь пролегает мимо шести аэродромов советских истребителей в Мерзебурге, Кетене, Цербсте, Ютербоге, Фалькенберге и Кохштедте, иные из которых, будь высота побольше его 500 м, он мог рассмотреть воочию. На перехват один за другим поднимались МиГ-21, на каналах наведения стоял шум и гам, с КП постоянно указывали меняющиеся удаление и высоту до цели, которая должна была находиться «где-то здесь». Всего в воздух были подняты 32 истребителя, бороздивших небо на разных эшелонах и в зонах над югом ГДР. Однако никто из них перебежчика так и не увидел: весь его полет до границы продолжался 23 минуты и, когда начался ажиотаж, серебристый «су-седьмой» уже уходил из воздушного пространства ГДР.