15 лет назад. Ил-86 в Томске

Jan 17, 2014 00:00



Нашел один свой текст прежний. Где-то фотопленка есть с этого полета. Кадр как раз с нее. Я на этом рейсе летел. (Дело было под выборы губернатора...) Увы, на запасной в Томске Ил так больше и не садился. Этот полет остался единственным в своем роде. Зато теперь есть чартеры за рубеж на дальних Боингах.

АЭРОПОРТ ТОМСКА ОТКРЫТ ДЛЯ ПРИЕМА САМОЛЕТОВ ИЛ-86

15 cентября [1999 года] в аэропорту Томска после проведенной реконструкции состоялась торжественное открытие обновленной взлетно-посадочной полосы (ВПП). На новую полосу впервые совершил посадку широкофюзеляжный лайнер Ил-86 авиакомпании "Сибирь", выполнивший специальный технический рейс. В истории "Сибири" Томск стал пятым аэропортом России (вместе с Якутском, Владивостоком, Петропавловском-Камчатским и Нижневартовском), который авиакомпания открыла для эксплуатации тяжелых лайнеров Ил-86.
На борту самолета, который пилотировал командир летного отряда авиакомпании "Сибирь" Андрей Чистосердов, в Томск прибыла комиссия Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации во главе с его начальником Владимиром Тасуном и руководство авиакомпании "Сибирь".
Томский аэропорт был открыт в 1967 году. В 1976 была произведена его первая реконструкция -- ВПП была увеличена до 2500 метров, что позволило принимать самолеты класса Ту-154. Новая реконструкция ВПП началась в середине июля 1999 года. Осенью завершен первый, главный этап реконструкции. За это время по всей длине ВПП уложены два новых 8-мм слоя асфальтобетона. Следующим этапом реконструкции, который планируется на 2000 год, должно стать продление взлетно-посадочной полосы еще на 400 м, расширение и усиление рулежных дорожек, а также перрона возле аэровокзала.
Финансирование ремонтных работ проводилось из федерального бюджета и стало возможным благодаря активным действиям Администрации Томской области и Западно-Сибирского управления ФСВТ.
"Введение в эксплуатацию новой полосы в Томске, способной принимать воздушные суда класса Ил-86, и наиболее благоприятные для Западной Сибири погодные условия позволяют уже сегодня использовать томский аэропорт в качестве ближайшего запасного для Новосибирска, - считает Владимир Тасун, начальник Западно-Сибирского управления ФСВТ. - Это удобно как для авиакомпании с точки зрения экономии топлива и ресурсов, так и для пассажиров".

s7, авиаистория, Ил-86, аэропорт, Томск

Previous post Next post
Up