Во время очередного визита
в область попалось интересное описание полета на Ил-14 из Новосибирска в Москву, на прием в министерство. Атмосфера передана, что надо :)
Это 1954 год, пассажир и автор -
Теников, Николай Артёмович , будущий Герой Соцтруда и затем агрочиновник областного масштаба. В тексте ниже описывается, как он летит в Москву за назначением в новый целинный совхоз, который как раз в 1954 году был создан.
Текст с картинками. Правда, вместо Ил-14 тут чаще Ил-12.
01. Пролог
02. Перед стартом
03. Схемы салона Ил-12 и Ил-14. Ил-14 тогда только-только появились в Новосибирске.
Отметим буфет!
04. Загрузка на Москву.
05. Собственно салон.
06. "И мы стали угощать"...
Кстати, про 400 рублей. В другом месте книги Тенников говорит про свою зарплату уже как председателя совхоза - 2000 рублей.
Прилет в Тушино!
07. Сама книга 1994 года издания.
08. А это цитата из истории Новосибирского авиапредприятия.
09. Ил-12 в Свердловске, по пути.
10. Расписание. Тут рейс другой, но маршрут тот же. Можно оценить примерный расклад. В 13.30 по Москве старт из Новосибирска. В 3 часа ночи прилет в Москву...
11. А это просто душевное фото тех лет.
Фото, в основном, с aviaforum.ru
ПС. Уточнил у Крячек Галины Федоровны, бортпроводника в Северном в 1950х. На базовых новосибирских рейсах Ил-14 в Москву продажи алкоголя не было [описанная выше продажа могла быть позже, в 1950-х же отменена или это был не базовый рейс]. Бесплатным бортпитание стало с появлением в Аэрофлоте Ту-104 (полет на дальние дистанции по времени стал сильно меньше, чем на Ил-14, в т.ч.). И еще спросил про Барабинск - были ли там посадки при полетах на Москву - не было, шли сразу до Омска.