Первым западным самолетом в авиакомпании "Сибирь" был лайнер А310-300 с регистрацией F-OGYQ. Появился он у нас летом 2004 года. К тому моменту наш персонал уже работал на А320, но не в "Сибири", а в дочерней на тот момент армянской авиакомпании Armavia. Работа там заслуживает отдельного рассказа.
...в июле в Домодедово прилетел А310. Фото
выше, сделанное штатным фотографом авиакомпании Валерием Федоровым - спустя несколько дней в новом, в нашем парке. История у него занимательная. От самой PanAm до Аргентины и "Аэрофлота". Оттуда он к нам и попал. Согласно
airfleets.net, после первого полета в августе 1987 года в деталях приписка борта выглядит так:
01. 15/10/1987 Pan Am N817PA
01/11/1991 Delta Air Lines N817PA
12/08/1994 Aerolineas Argentinas F-OGYQ
14/05/1999 Aeroflot F-OGYQ
01/07/2004 S7 Siberia Airlines F-OGYQ Retruned to lessor 29/03/07
05/09/2007 Air Comet EC-KJL Stored 12/2008 - Scrapped 06/2009
Что интересно, из официального релиза: "03 июля 2004 авиакомпания "Сибирь" выполнила первый коммерческий полет Москва - Нижневартовск - Москва на самолете "Эрбас" А310-300, впервые в своей истории начав эксплуатацию лайнеров зарубежного производства. Два самолета этого типа были взяты в эксплуатационный лизинг сроком до конца 2007 года у компании Airbus Leasing II".
Как он попал первым рейсом в Нижневартовск - загадка. Хотя, было дело, из Москвы в Нижневартовск летали Ил-86. Причем, как бы как раз не "сибирские". Надо уточнить.
Действительно, прошел срок лизинга и в 2007м этот лайнер вернулся владельцу. Хотя в парке тогда уже S7 еще несколько лет летали другие А310, покрашенные в штатные зеленые цвета.
...крайний А310 летал у нас
до 2013 года , когда в декабре его перегнали в Майами, с доппосадкой в Кефлавике. То есть, самолеты этого типа были в нашем парке 9 с лишним лет (и всего было 9 А310). Они работали на огромном количестве маршрутов, включая такие экзотические для нас как Москва - Владивосток, Москва - Бангкок и Москва - Гоа (да, было дело, летали, и Москва - Канары тоже). Но эти рейсы были недолгими. Обычные маршруты для них были покороче, включая, например, экзотику с другой, короткой стороны: двухчасовой Новосибирск - Урумчи. Сегодня магистральные направления обслуживает текущий узкофюзеляжный флот из эрбасов и боингов. Широкий салон - отдельный бизнес. Мы попробовали. И решили пойти более знакомым и понятным путем. А кто-то из конкурентов тогда брал 747 и 777. Выжили не все.
Про завершение полетов Москва - Хабаровск, январь, 2010: - Не будет ли в 2010-м году сокращения маршрутной сети S7 из Москвы, и нет ли у S7 планов увеличить свою активность в аэропорту Красноярска?
Объедков: Сокращения у нас только на одном маршруте - Москва - Хабаровск. Это связано с тем, что мы практически все самолёты А310 в течение февраля 2010 года выведем из эксплуатации. У нас останется только 2 дальнемагистральных самолёта Вoeing 767, и ввиду нехватки таких ВС мы пока не будем выполнять рейсы в Хабаровск.
Источник
https://www.aex.ru