Чей же 11130 из Якутска

Mar 16, 2018 10:07



Фото того самолета борта, который вез слитки. Летчики, молодцы, кстати, сели на соседний запасной. А вот как что крепилось в салоне, большой вопрос сейчас.

Вчерашнее якутское "золото" везли через Якутск транзитом в Красноярск с известного рудника "Купол" на Чукотке. Принадлежал груз якобы "Чукотской горно-геологической компании", которая связана с канадской компанией Kinross Gold.

Самолет странный... как-то может быть связан с СибНИА, то есть с Новосибирском...

...По данным Следственного комитета, самолёт принадлежит компании "Нимбус" (это авиакомпания новосибирского СибНИА. Плюс ранее в НАПО было пять Ан-12 в "НАПО-Авиатранс", но те много лет как розданы - Глеб). Однако, согласно госреестру, Ан-12 RA-11130 принадлежит ЗАО ПО "Космос" (сюда по всему, принадлежал, т.к. сейчас он просто 11130 - Глеб).

Гендиректор авиакомпании "Нимбус" Алексей Тресвятский уже заявил журналистам, что его компания не эксплуатирует самолёты этого типа. В ЗАО ПО "Космос" Лайфу также заявили, что самолёт с таким бортовым номером им не принадлежит. Представитель корпорации Kinross Gold Станислав Бородюк юлит и избегает вопросов про самолёт. Он утверждает, что груз перевозился согласно договору, заключённому между ЗАО "Чукотская горно-геологическая компания", входящему в корпорацию, и ООО "Координационный центр авиаперевозок".

Источник - Life.ru . Странно, но "Коммерсант" ничего не отписал по случаю.

ПС. Самолет постоянно бывал в Якутске: подборка с Анета .

ПСС. Месторождение «Купол» является типичным представителем близкоповерхностных золото-серебряных месторождений. Первые находки золотосеребряных руд в районе работ выявлены в 1967 г. на стадии геологической съемки. Месторождение «Купол» было открыто в 1996 г. Анюйским государственным горно-геологическим предприятием (ГГГП). В 1998 г. на участке «Купол» были проведены поисковые работы.

Двумя скважинами и четырьмя канавами оруденение было прослежено по простиранию до 1 000 м и на глубину до 80 м. В 1999-2001 гг. Анюйским ГГП были начаты поисково-оценочные работы, объем бурения был доведен до 3 000 м. В 2002 г. право на дальнейшее геологическое изучение и освоение месторождения «Купол» получило ЗАО «ЧГГК», а основным инвестором проекта стала компания «Бима Голд Корпорейшен».

2007 г. и начало 2008 г. - период интенсивной стройки, завершившейся вводом горнодобывающего предприятия в рекордные сроки. Общая стоимость проекта на 2008 г. составила 750 млн долларов США. В настоящее время разработку месторождения ведет ЗАО «ЧГГК», 100% акций которой принадлежат Кинросс Голд.

http://kinrossgold.ru/proekty/kupol/

ПССС. Из истории ГА, с одного из форумов: "В советские времена приходилось возить деньги, тоннами. Организация процесса была на высшем уровне: броневичок , многочисленная охрана в масках , место стоянки самолета имела оцепление.
Заранее, до погрузки, экипаж оценивал детально метеобстановку на а/д назначения, чтобы исключить уход на запасной а/д. В качестве запасного выбирался а/д вылета. После оценки обстановки экипаж докладывал по инстанции, колонна выезжала и производилась погрузка. Б/и заранее инструктировал ответственного за погрузку, показывал точки и способы крепления груза. Непосредственного контроля, со стороны экипажа , за процессом погрузки и крепления груза не осуществлялось.
Экипаж заходил в кабину по отдельному трапику. Оружие, которое в те времена получал экипаж, не выдавалось. Рейсу присваивался литер (не помню буквы)..."

Новосибирск, СМИ, авиаистория, Чукотка, грузы, Якутск, самолеты, случай, Красноярск

Previous post Next post
Up