Пора описать полет на NEO

Dec 25, 2017 18:13



Это уже третий мой полет на зеленом А320neo. Пора описывать. Прямо вот в полете [неделя еще ушла на доделку поста :)]. Сегодня борт VQ-BCF (первый NEO S7; первый раз поднялся в воздух на заводе 04.07.2017; первый коммерческий полет с пассажирами 24 июля 2017 Москва - Иркутск). И вот мы где-то между Тюменью и Омском примерно на 11000 метров, когда за бортом минус 65. Дневной рейс S7 175, вылет из Домодедово в 13.35. Прилет правда вечерний - в 21.35. Но удобно, чтобы сильно рано не вставать, или издалека ехать, или поезд приходит в 10 утра, как например из Череповца. Между Москвой и Новосибирском сейчас летают почти все типы самолетов авиакомпании. Очень редко, но можно даже попасть на Эмбраер, если нужен ему перегон между двумя главными базами. Первые NEO-полеты у меня случились месяц назад в Бангкок и обратно. Но сейчас - летим над Сибирью. Поэтому сейчас об этом рейсе.

01. Самолет новый - это, пожалуй, главное. Тихий салон. Правда, когда нет в памяти сравнений с Ил-18 и Ан-24, то в принципе все современные самолеты тихие. А тут просто еще чуть-чуть тише.



2. Места на багажных полках - есть, пока салон не заполниться на 2/3 или даже на 3/4. Вот эта одна крайняя треть попадает на эмоции и вопросы. Как сегодня, одна молодая дама:
- Куда мне положить сумку? Давайте вы (двум немолодым женщинам) возьмете одежду с полок на руки? …но багажные полки - они для багажа, а не для одежды (спорное утверждение). В итоге вынимает одежду, вынимает чужую сумку, кладет свой чемодан на колесах, колеса непонятной чистоты тут… хорошо, что относительно бесконфликтно. Кстати, о посадке сегодня. Не знаю, как так вышло, но не успел диктор объявить посадку, как меньше чем за минуту у гейта выстроился хвост в метров в 20-25. Это наверно по количеству ближе к половине салона (рейс полный). И на этих метрах (я туда встал и вошел в салон через 25 метров по очереди) места на полках были еще возможны. А вот ближе к концу пришла молодая дама выше.



3. Были мы у телетрапа.

Фото в начале поста. Борт ранее пришел из Новосибирска рейсом S7 184 (и уже после нас из Новосибирска ушел в Хабаровск ночным рейсом S7 3509).

4. Зашли, расселись. Командир вышел на связь, кажется уже после взлета. Сказал про расчетное время прибытия 21.30 и про 65 градусов за бортом. Сколько градусов в Новосибирске - в этом полете не сказал.

Сейчас как раз бортпроводники говорят - минус 16. Уже снижаемся.

5. Ребенку, точнее родителям дали детский ремень и детский набор.



6. Взлетаем. У меня место С, двое дам в возрасте 45-50 до окна. На заднем ряду девушка у окна, молодая. Кому дать телефон, чтобы сняли новый терминал?... он как раз с нашей левой стороны. Разворот с рулежки на полосу. Решаюсь снимать сам, через двоих (у девушки сзади парень рядом…). Договариваюсь. Четыре кадра успеваю. Не все резкое, не все влезло, но масштаб и степень готовности просматривается.



А это как на планах. Речь тут о дальней части терминала. К ближней на этой картинке - еще не приступали.



7. Декабрьский журнал. Там традиционное приветствие от нашего сотрудника. В этот раз это наш региональный менеджер по Италии, куда мы летаем уже 9 городов из Москвы и Питера. Было интересно почитать рассказ коллеги о своей работе. https://www.s7.ru/files/magazine/2017/s7-magazine-12-2017.pdf



В этом декабре, кстати, мы открыли рейсы Москва - Рим.

8. Гаджеты - весь 8 ряд с ними - один ноутбук с кино, у остальных смартфоны. У пары - смартфон с двумя наушниками - смотрят вместе. Рейс дневной - гаджетов много.



9. В NEO есть USB-разъем на каждом кресле (под креслом), так что для аккумулятора тут все хорошо. Можно часами смотреть.



10. Под гаджеты есть подставка - это тоже фишка нашего NEO. В какой-то момент я ее использовал для своего блокнота.



В салоне постепенно погас свет - снижаемся дальше.

10. Кармашки кресел показаны выше. Ежедневно в них забывают айфоны, планшеты, книжки, очки, футляры и прочее другое. Ежедневно круглый год. Проверяйте свой кармашек, когда уходите с самолета. …Так вот в креслах NEO кармашки только сверху - для прессы. Понравился Traveller - интересный. А на борту давали «Огонек», давно не попадался в руки. Взял, но полистать не успел даже (там фоторепортаж про девушек в Сасовском летном училище, в т.ч. бывших бортпроводников). Три журнала в кармашек у меня вошли с запасом.

Тут на фото заодно и напитки - томатный сок - наше традиционное предложение на борту! :)



11. Питание. Горячее. Куриная котлета с картофелем. Бывает вкуснее, но съедобно. Корейская капуста совсем так себе. Из Новосибирска питание, включая мясное блюдо, мне больше нравится. Но это у меня уже давно такое отношение, может субъективное. Влажные салфетки теперь не отдельно, как раньше, а в наборе с «вилками». Некоторые пассажиры по привычке просят салфетки, пока не открыли коробку.





Да, еще коллега отметила - московские яблоки политы, видимо, лимонным соком так, что есть не получается. Поливают, чтобы не чернели яблоки. Не чернеют. Но невкусные. Хотя я сам съел, особо не заметил. Может быть полив разной интенсивности…

12. Напитки. Тележка рядом с нами. Пропустили девушку с задней части салона в переднюю. Она смогла в обычном ряду разойтись с тележкой (со стороны автора текста). За ней почти следом, но в противоположную сторону - паренек-китаец. Тоже смог. Бортпроводники вежливо пропускали. Китайцев на борту минимум человек 20. Обычно они дальше летят - в Пекин или в Урумчи, или в Шанхай (если летом, когда рейс туда есть). Багаж сдают в Москве, получают у себя в Китае. Это если оба рейса через Новосибирск на S7.

13. Туалет… узковат. Пожалуй, это единственный ощутимый минус NEO. Пара человек в очереди. Три пассажира на заднем ряду. Южане… один дяденька в годах в кожаной коричневой шляпе читает журнал на арабском.

14. Прошли над Новосибирском, но тут хорошо тем, кто у иллюминатора - им видно. 4 часа в воздухе. Сели. Подъезжаем к телетрапу. Когда с декабрьских плюс 6 в Москве в минус 16 в Сибири - телетрап реально радует! Багаж в этот рад выдали не быстро. Через 25 минут как минимум. По своим часам от посадки нашего NEO до выхода из терминала с багажом прошло 45 минут. Рассчитывал быстрее. Перед нами другой рейс выгружали, кажется с Нижневартовска. Две багажных ленты на текущие объемы пассажиров на внутренних рейсах (миллионы в год) - маловато, мягко говоря.

Стоим с коллегой, ждем багаж… Даже с карманами на уровне глаз все равно с рейса кто-то забыл планшет в середине салона. Коллега отдала бортпроводникам. Пора сбор вводить за забытые вещи… 500 рублей, ну ладно, 200 - за то, что нашли и сохранили. А если не нашли… надо было следить…

15. Из остального. Иллюминаторы на новых NEO чистые, новые же. Но в этот раз я был у прохода, не снимал. Плед попросил после раздачи питания - как-то прохладно было в середине салона. Минут через 12 принесли (когда с тележкой до кухни доехали). И еще по фото сразу можно отличить NEO от других ВС - у них зеленая полоса под багажными полками. И поэтому фото 3 выше - это не NEO, а наш 737-800. У части Боингов (самых новых) кармашки тоже сверху.



16. И еще фото. Новость про этот борт NEO в зарубежной авиапрессе.



17.Читая газеты в этой поездке:
"Предложения об инвестировании в создание модуля* направлены ряду российских и зарубежных компаний, в частности в «S7 Космические транспортные системы» (дочерняя структура группы компаний S7). Там подтвердили «Известиям», что предложение получено и находится на рассмотрении. ...Как ранее сообщали «Известия», S7 и госкорпорация «Роскосмос» договорились вместе построить на орбите Земли многофункциональный комплекс для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу.
* - "...специальный туристический модуль. ...Модуль будет оснащен VIP-удобствами: шесть спален, два санузла и огромные иллюминаторы, позволяющие насладиться видом на Землю".
https://iz.ru/682776/dmitrii-strugovetc-nikolai-krasnov/liuks-s-vidom-na-zemliu

18. И просто среди всяких подарочных штучек на Новый год :)



Фото в основном с телефона, за качество строго не судите.

Москва, Китай, СМИ, Италия, трап, s7, фото, багаж, дети, Новосибирск, салон, космос, пассажиры, трансфер, полет, ручная кладь

Previous post Next post
Up