Вчера вечером Новосибирск и Россию покинул первый из двух 767 (VP-BVH), выведенных осенью из эксплуатации на линиях S7 Airlines.
В 20:52 OVB взлетел. Потом на север и даже завернул на восток, чем вызвал некоторое недоумение у зрителей Флитвотча со страницы
Споттинг в Новосибирске ... сделал прощальный параллелепипед над Западной Сибирью и югами ушел в Тель-Авив через Казахстан, Кавказ и Турцию. За штурвалом были пилоты S7, в свое время вводившие в строй наши А310е. Полет занял 8 часов.
Второй 767 пока остается в Новосибирске и по его датам у меня информации нет [ушел в январе 2018, оба пойдут в Atlas Air в cargo-версии].
VP-BVH пришел к нам первым - в октябре 2008 года. Второй VQ-BBI поступил примерно через месяц, тоже в 2008-м. Были четкие планы на дополнительные 767, но тут был кризис в стране и стало не до дополнительных. Так двое и трудились, заменив А310 на дальних рейсах. Зимой базировались в Новосибирске, регулярно вывозя новосибирцев и жителей других городов востока страны погреться из минусов на теплые пляжи Таиланда и соседней с ним Азии. Иногда были рейсы из Новосибирска в Москву и Ташкент. А летом Боинги переходили в Домодедово. В первый год летали Москва - Хабаровск, а в основном - ночью в Якутск, Улан-Удэ, Новосибирск, Иркутск, а днем - в Сочи, Болгарию, Армению, иногда в Аликанте и Мюнхен. Наиболее эффективно 767 используется на линиях более 7 часов. Таких линий сегодня у S7 немного. Особенно с высокой частотностью. Самыми дальними маршрутами были Москва - Хабаровск (ушли с него, в частности, когда началась война между другими АК за Дальний Восток и там упали цены) и Новосибирск - Пхукет. Пхукет сейчас возможен только со стыковкой рейсов с партнерами, как и Самуи, например. Причем, цены вполне конкурентные, так как тут спецтарифы на такой трансфер с Bangkok Airways
ТЕКСТ . [Кстати, они открыли недавно интересный прямой рейс Бангкок - остров Фукуок (Вьетнам)].
В Таиланд уже полетело новое поколение флота S7 - А320neo -
недавно рассказывал. В следующем году ждем под Таиланд А321neo.
Что еще по 767... В 2010 году VP-BVH с гендиректорами S7 и Толмачево на борту выполнил первый взлет-посадку на новую полосу аэропорта. Фото выше как раз
эта первая посадка . А вот
так он стоял тогда на перроне. И был этот день днем рождения аэропорта (да и S7, по большому счету, как вышедшую из Толмачевского отряда Ту-104) - 12 июля.
Короткий мой рассказ про полет на нем в Бангкок и обратно
год назад . В апреле этого года снова на нем летал. Хороший шаг, удобная компоновка 2х3х2, правильный маршрут. Спасибо тебе, Хотель*, за 9 лет службы!
* - BVH в авиационном алфавите - Bravo Viktor Hotel.
ПС. Про Дананг во Вьетнаме:
https://lavagra.livejournal.com/203909.html