В минувшем сентябре неожиданно слетал в Худжанд, Таджикистан. Это бывший Ленинабад. И международный код у аэропорта соответствующий - LBD. Ниже фотоотчет о полете.
01. Вылет днем. Что для меня в Толмачево редкость. Обычно утро или поздний вечер. Международный терминал. Почти одновременно рейсы в Астану, Худжанд и Алматы (пусть будет по-казахски). Главное впечатление - от границы. Пришел туда - обстановка нормальная - 4 кабинки в работе, к каждой человек по 7-10. Встал в крайнюю слева. Осталась впереди одна пара и тут… приходит человек 8 среднеазиатов и с ними один русский в штатском. Он подходит к пограничнику и вскоре приглашает всех 8 к этой самой моей кабинке. …выясняется, что это депортируемые. Смотрю на них - довольные какие-то… в общем, пришлось встать в другую кабинку.
В целом по границе - в России границу лучше проходит за русскими, а не за иностранцами, и за взрослыми, т.к. документы детей проверяют дольше. Передо мной оказалась одна семья - один мужик, трое женщин с двумя детьми. В общем, родную границу я проходил долго в этот раз. Но прошел. На досмотре не работала кабина для прохода без съема верхней одежды, и всего один хискан на два оставшихся рейса, Астана уже прошла. Не успел пройтись по Duty Free, но на рейс успел.
02. Вид на поле. Сзади нас стоит первый в мире переданный заказчику А321neo с двигателями PW - писал
тут . Мы тоже такие ждем, в следующем году.
03. Красноярцы. Теперь у них новый губернатор, из местных. А до этого был наш, новосибирский. Скоро там Универсиада.
04. Сел Ту-154 ВВС РФ. Шум пошел, говорят, что новым главой ВКС назначили не-авиатора Суровцева. Он родом из Новосибирска.
05. Бортовая пресса.
06. Багаж. Обратите внимание - он упакованный, в Таджикистан. Штатная упаковка в Толмачево стоит 550 рублей.
07. Маршрут. КВС на связи. Сказал, что лететь 2.50. И поехали, по расписанию.
Кстати, почему на флайтрадаре самолет стоит в начале линии полета и носом в другую сторону. В бесплатной версии всегда так.
Тут показана карта только до Ташкента.
08. Прошли кругом над Толмачево и на юга. Очень долго шли в облачности и с нормальным таким подтряхиванием. Бортпроводники не отстегивались минут 40 наверно. Весь Алтай остался в облаках. Когда из них вышли, справа было два озера, вытянутых с севера на юг. Еще была плоская земля.
09. А дальше горы…
10. Балхаш.
11. Пустыня. Как там внизу... Я пожалуй впервые тут прочувствовал пустыню. Раньше видел только в Монголии и в холодное время.
12. Речка.
13. Еще раз карта, теперь из платной версии.
14. Поселения.
15. Рейс почти полный. Каких-то ярких особенностей не увидел.
16. Поля.
17. Карта подлета. Казахстан - Киргизия -Узбекистан - Таджикистан. Четко над всей Ферганской долиной.
19. Но пока еще Киргизия. ГЭС-1.
Добавили: плотина Курпсайской ГЭС.
20. ГЭС-2. Обе не опознал. Но похоже это на реке Нарын в Киргизии. Их там 4 штуки подряд стоит. Кстати, "Нарын при слиянии с Карадарьёй образует реку Сырдарью". Кто б знал... :)
Добавили: ГЭС-2 - плотина Таш-Кумырской ГЭС. Всё правильно - обе на реке Нарын.
21. Снижаемся.
22. Что-то в горах.
23. И вдруг вода.
24. Неожиданно много воды. Посмотрел потом - это Кайраккумское водохранилище.
25. И даже что-то, похожее на резиденцию или турбазу.
26. Еще одна плотина.
Добавили: плотина Кайраккумской ГЭС.
27. Вот такой вид с гугла. Снизу красным - наша полоса.
28. И сам город, хорошо видно!
29. ЖД-станция. Видна водонапорная башня. Паровозам ведь нужна была вода. Как они по пустыням Средней Азии ходили…
Здесь подробней:
https://ru-railway.livejournal.com/3259784.html 29-1. Из доклада В.Куйбышева "О второй пятилетке", 1932 год:
30. Еще вид на город. Это бывший Чкаловск, ныне город Бустон, где-то тут Комбинат, где делали уран для первой нашей бомбы 1949 года. Из
вики : «Город основан в 1946 году как посёлок при Ленинабадском горно-химическом комбинате (Соцгород 6). Это первенец атомной промышленности СССР: из урана, добытого и обогащённого здесь, запущен первый атомный реактор и сделана первая советская атомная бомба. Во времена СССР Чкаловск как объект стратегического значения являлся закрытым городом, имеющим почтовый адрес Ленинабад-30 и Ленинабад-34».
Вот интересно. Город закрытый, но рядом с аэропортом и вроде "нам сверху видно всё" ,включая пассажиров... Там же живут местные авиаторы.
31. Аэропорт.
32. Наземный персонал. Говорят, по тюбетейке можно что-то понять. Что по ней можно понять тут?
33. Обслуживание.
34. В городе. Но о нем позже. Еще сверху и по улицам. И отдельно планирую пост про аэропорт.