Чем жил аэропорт Маслянино НСО в 1973 году

Jan 17, 2017 09:30

Ниже заметка из районной газеты "Сибирской льновод" (она выходит и сегодня). Февраль 1973 года. Как я предполагаю, к 50-летию советского Аэрофлота.

Райцентр Маслянино - столица области по выращиванию льна и добыче золота. От жд расстояние 70 км. В 1973м уже были автобусы Маслянино - Черепаново (жд-станция и тоже райцентр) - Новосибирск. Но дорога до Черепаново тогда была грунтовой. По воздуху было быстрее и наверно спокойнее... Кстати, самый восточный район области. И самый высотный относительно моря (граница с Кузбассом и Алтаем).

Интересны планы - тут и новый аэропорт, и большие самолеты. Дресвянка - это еще дальше от Маслянино к Кузбассу, на границе областей. В соседнем районе - Сузунском, куда тогда тоже летали Ан-2, примерно в это же время мечтали и писали про будущие полеты на Бе-30. Про Бе-30 мы знаем, что самолет не пошел, в пользу L410. А вот смогли ли реализоваться планы Маслянино - будем изучать. Были и современные полеты на Ан-2 в Маслянино. Детали пока не знаю. Но похоже на ДОСААФ. (летом 2017 года полетов не было)

Еще из Новосибирска через Маслянино летали самолеты в Дубровку. Это были Як-12 и потом Ан-2 Новосибирского авиаотряда из ныне закрытого городского аэропорта Северный (в черте города, не-кстати).



Современная карта. Синяя линия - жд на Алтай. Черепаново на ней.



Закрылись пассажирские полеты в Маслянино где-то между 1977 и 1985 годом.

ПС. В 2016м самолет был из Новосибирска. В этом году информации о повторении полетов нет. А так был бы хороший повод съездить :)

СМИ, аэропорт, Ан-24, карты, Маслянино, разный транспорт, история местных линий, Новосибирск, 1973, Сузун, авиаистория, Ил-14, НСО, пассажиры, Ан-2, Новосибирск-Северный

Previous post Next post
Up