Ниже мой текст 2009 года в другом журнале. Решил повторить тут. Почти без правок. Жаль, фото мелкие, но сейчас их все переделывать в большие… в общем, мелкие фото, но зато на 80% собственные :) здесь это исключение.
В России только несколько аэропортов, где есть современные телетрапы. Домодедово, Толмачево, Кольцово, Норильск (!), Уфа... (с 2009 года что изменилось - Пулково, Сургут, Владивосток, Самара, Ханты-Мансийск кажется…)
В большинстве аэропортов России и СНГ, куда летает S7, их нет. Поэтому пользуемся передвижными трапами. Они бывают разные. Точнее двух типов: самоходные (аккумуляторные и с ДВС) и несамоходные. Еще есть встроенные трапы у некоторых типов самолетов (у нас такие были на 737-400 в период работы у прежнего эксплуатанта (до нас), мы ими в своей практике не пользовались, а вот сахалинцы на своих 737-200 - весьма часто).
Есть фотографии, посмотрим разные места и разную траповую технику.
____________________________________________________________
Сначала теория трапов, классических советских типа СПТ (на фото выше и ниже):
Состав: силовое оборудование, шасси, трансмиссия, подъемная лестница, система управления.
Источник питания - аккумуляторная батарея из 28 элементов.
Лестница и домкраты - приводятся в действие гидравликой. Масло АМГ-10 (авиационное масло).
В ночное время лестница освещается плафонами.
Высота подъема лестницы - 2,0 - 4,1. Это зависит от вида трапа. Есть для низких самолетов. Есть для высоких.
Масса трапа - 2200 - 2600 кг.
____________________________________________________________
А теперь фото.
Вверху - Анапа. 2007. Процедура подгонки трапа... Важно не въехать в самолет, не повредить обшивку, не задеть дверь, не сбить кого-нибудь (смотрят-то вверх) и т.п. Заодно, в Анапе лучшая форма у дежурных по посадке, во всяком случае, в России.
Трапы эти, СПТ, придумали не вчера, конечно.
01. Вот они у Конкорда в Толмачево. Год не знаю. Варианта ровно три: 1979, 1986, 1989. Три раза садился на пути Париж - Токио. И три раза обратно. Один раз - летели сразу два Конкорда!
02. Объективная реальность. Очередь на борт. 2008. САБ - служба авиационной безопасности.
03. Пулково. 2007 год. Телетрапов нет. (уже появились)
04. Хабаровск. 2005. Телетрапов нет. Два трапа - для бизнеса и эконома.
05. Барнаул. 2008. Пассажиры уже на борту. Ожидание готовности.
06. Шереметьево. 2005. Телетрапы есть. Конфигурация для Ту-134. Фирменная окраска.
07. Толмачево. 2005. Рейс с Пекина. Телетрапа на международке еще нет. (Сейчас пять телетрапов в аэропорту)
08. Владивосток. 2006.
09. Иркутск. 2008. А319, весь раскрытый весь..
10. Киев. 2008. Чартер. Длинный вариант трапа, как выше в Толмачево.
11. Нижний Новгород. 2009. Раритет. Один из трех трапов СПТ в Стригино. Четвертый - на базе УАЗа (см. ниже). Так было в 2009 году - всего 4 их там и было.
12. Минводы, да. 2005. (Знаю где в Новосибирске на дворовой стоянке стоит РАФ на ходу, 2016 год)
13. Южно-Сахалинск, 2009. Солнышко. Горы! Зеленый борт. S7.
__________________________________________________
Часть 2 - встроенные трапы.
14. Ан-24 со своим хозяйством.
15. Западный аналог - АТР-42/72. Если, например, только этот тип ВС летает в Трат, Таиланд (аэропорт для курортного острова Чанг), то зачем там отдельный трап в аэропорту...
16. Семейство Яковлевых. Известные трапы в хвосте. Як-40 знают все. А вот Як-42- птица покрупнее , но и она с хвостовой рампой. Летает по более приличным местам. Не знаю, что в СССР на это счет думали при проектировании. (Вот здесь
подробнее про Як-42 на примере Челябинска ).
17. На воде трапов я не видел. Поэтому гидропланы - со своим трапом по определению. Фото не мое.
18. У ВВС свои требования... Один из штабных Ту-134, снятый в Толмачево, надо же было так придумать.
19. Ту-154... для экипажа предусмотрены свои способы. Нижний Новгород, 2009.
20. И классика - Ил-86. Примерно идея: "в период массовых перевозок так быстрее разгружать лайнер в загруженных аэропортах Советского Союза" (типа Сочи, Минвод, Симферополя и т.п.).
21. У вертолетов тоже трапы есть. На НАРЗе в Новосибирске.
22. Боинг 717 - встроенный трап! Аэропорт Пхукета, 2004 год. Такие же есть на Боингах 737. Трап находится в нише под передней дверью. И выезжает оттуда сам, потом раскладывается вниз (лестница прямая, без сгиба, насколько помню).
Так же встроенные трапы есть у СААБов, Ан-74, Ан-148, Ан-38 и т.д.
23. Толмачево, начало 1980-х или 1970-е.
24. Якутск, 2007. Раннее утро, прохладновато. Март.
25. Южно-Сахалинск, 2009. Максимальная высота.
Теперь более современная техника, марок, к сожалению, не знаю.
26. Сочи. 2009
27. Казань. 2009
28. Самара. 2008
29. Новый Уренгой. 2006. Интересный вариант, для морозов. Жаль, всю систему не видно.
30. Пермь. 2006
31. Хабаровск. 2009. Один трап - почти как в Уренгое. Телескопический и полностью крытый. Второй - несамоходный.
32. Домодедово. 2006.
33. Толмачево. 2007. Утро. Рейс в Москву.
Что у нас за рубежом...
34. 1994 год, Гамбург. Редкий трап. На заднем плане Ил-86 "Сибири" RA-86120, в период полетов под турецким флагом в авиакомпании Berginair.
35. Бангкок. Аэропорт Dong Muang. Рейс на Пхукет. А330 Thai. 2004
.
36. Краби. Таиланд. Собственные трапы (несамоходные) Nok Air и AirAsia. 2008
37. Техники веселые там )
38. Женева. 2006. Чартер.
39. Урумчи. 2007. Дымка. Добавил контраста )) Хвост - В777 China Southern, чартер в Джидду, на хадж.
40. Франкфурт. 2007. Несамоходный трап. Для ускоренного обслуживания салона с перрона.