Шанхай - аэропорт Пудун изнутри

Aug 30, 2016 19:02



Рассказ про S7 в Шанхае, о трансфере через этот аэропорт и про сам Шанхай. На основе разговоров с коллегами и немного яндекса, который помог в проверке информации.

Фото выше из реального Пудуна, регистрация на Новосибирск.

КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ШАНХАЙ

В июне география полетов S7 Airlines пополнилась новым городом-брендом. Сразу из двух городов - Новосибирска и Владивостока открылись полеты в Шанхай. Выполняют эти рейсы, соответственно, авиакомпании «Сибирь» на Airbus А320 и «Глобус» на Boeing 737-800.

- Во времена СССР Шанхаем часто называли окраины населенных пунктов, частный сектор с весьма пестрым составом населения. Сейчас, когда в маршрутной сети S7 Airlines появился настоящий Шанхай, становится интересно, что это за мегаполис, и чем он является для Китая…
- Шанхай - это один из крупнейших городов мира (есть мнение, что самый крупный) - 24 миллиона жителей. Это на несколько миллионов больше, чем в Пекине. Для сравнения - в Гонконге живет «всего» 7 миллионов.

Шанхай входит в состав четверки городов КНР центрального подчинения наравне с Пекином, Гонконгом и Макао. Он расположен в субтропиках - на одной широте с Каиром и Лос-Анджелесом. Это важнейший мировой морской порт, откуда китайские товары развозятся по всему свету.
С середины XIX века в Шанхае были широко представлены европейские державы, поэтому это очень космополитичный город, где иностранцы традиционно чувствуют себя очень свободно. До Второй Мировой войны здесь был очень крупный финансовый, деловой и культурный центр, но по понятным причинам в середине века иностранный капитал переехал в Гонконг. Начиная с 1990х годов Шанхай постепенно восстанавливает свое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Высокие властные посты в Шанхае перед переездом в Пекин занимал ряд первых руководителей КНР. Например, будущий генеральный секретарь КПК Цзян Цзэминь несколько лет работал здесь мэром. В России хорошо известна ШОС - Шанхайская организация сотрудничества, объединяющая страны, в которых проживает большая часть населения планеты. В общем, это очень богатый на историю и новые впечатления современный мегаполис, играющий важнейшую роль не только в жизни страны, но и всей Азии. Неудивительно, что здесь расположена крупная русскоязычная диаспора.

- Чем привлекателен Шанхай для россиян?

- Среди пассажиров из России традиционно для китайского направления выделяются деловые люди, туристы и студенты. На линии из Владивостока к этому списку добавляются моряки. Российские туристы в большинстве - самостоятельные путешественники, которые сами планируют и покупают себе перелеты, отели и, в отличие от организованных тургрупп, вольны в передвижениях. В настоящее время большинство таких туристов летит трансфером куда-то дальше. Шанхай предлагает очень широкий разлет по городам Китая, включая Гонконг, а также в Юго-Восточную Азию, активно летят, например, в Таиланд. Определенный, хоть и не сильно большой поток из России идет в Австралию и США. Но большинство пассажиров на шанхайском рейсе - это граждане Китая.
Новый аэропорт Пудун (Pudong, PVG), обслуживает пассажиров больше, чем, например, аэропорты Сингапура, Бангкока или Мадрида. Сюда летают 10 авиакомпаний альянса oneworld. Базовая China Eastern Airlines - вторая авиакомпания Китая по пассажиропотоку. Она же является базовой и во втором (старом) аэропорту Шанхая Хунцяо (Hongqiao, SHA), который также является международным. В сумме эти оба аэропорта обслуживают больше пассажиров, чем аэропорт Пекина - почти 100 миллионов человек в год. Сам Пудун был открыт в 1999 году, а Терминал 2, где обслуживаются рейсы S7 - в 2008 году.



Буквально в этом году Китай открыл 144-часовой безвизовый транзит через Шанхай. Эта схема возможна при наличии билета в третью страну, включая Гонконг и Макао. Также, как и при полетах через Пекин, независимо от вида билета, запрещен безвизовый перелет Россия - Шанхай - Россия. У дальневосточников регулярно возникает желание попасть в Москву через короткую стыковку с партнерами в Китае. Это можно сделать при наличии у пассажиров визы КНР.

- Что еще необходимо знать при трансфере через Шанхай?

- Пудун - очень крупный международный аэропорт. Но трансферная логистика в нем развита, на наш взгляд, недостаточно. Например, здесь отсутствует автоматическая система распределения багажа. Пассажиры регистрируют багаж только до Шанхая, по прилету получают его, проходят таможенный досмотр и заново сдают багаж на свой следующий рейс. Это конечно увеличивает время стыковки. Нет здесь и такого распространенного в мире понятия как трансферная стойка. Точнее она есть у некоторых авиакомпаний, которые стыкуют только собственные рейсы. Как и в других странах дальнего зарубежья, в аэропорту никто из сотрудников аэропорта не говорит на русском языке. Рейсы обслуживаются в двух одинаковых по размеру терминалах. Они связаны бесплатными шатлами. Пешком путь из одного терминала в другой займет 10-15 минут.

Пудун:



Важно знать, из какого аэропорта Шанхая ваш следующий вылет. Чтобы добраться из одного аэропорта в другой, надо закладывать минимум полтора часа. Самый простой способ - метро с одной пересадкой. Ночью, а Пудун работает круглосуточно, это можно сделать на такси. Также стоит обратить внимание на частные задержки рейсов по метеоусловиям на юге Китая и стыковать рейсы с бОльшим запасом по времени, чем обычно.

- Известно, что большинство китайских туристов летит трансфером через Новосибирск в Москву и Санкт-Петербург. Что это за пассажиры?

- После понижения курса рубля в 2014 году турпоездки в Россию стали для китайцев вполне доступны. Как правило, летят крупные группы от 25 до 40 человек. Они могут занимать до 80 и более процентов мест на рейсе. Это именно Новосибирск, потому что это удобный пункт трансфера. На Владивостоке ситуация иная. Возраст туристов самый разный - от молодых пар и семей с детьми до пожилых людей. Летят они по безвизовым спискам. По таким же спискам летают в Пекин и Урумчи многие россияне. Особенность такого списка в том, что все пассажиры группы должны вместе въехать в страну, совместно следовать по стране и вместе выехать обратно. Учитывая две наших частоты в неделю и средний отпуск в КНР менее двух недель, продолжительность поездки в Россию обычно составляет 7-12 дней.
Каждая группа имеет старшего, который как правило владеет и русским, и английским языками. В аэропорту именно старший группы контактирует с представителем в случае возникновения каких-то вопросов. Стоит отдать должное всем китайским пассажирам - они четко знают нормы багажа и ручной клади. В этой сфере конфликтов с китайцами практически не бывает, как в Шанхае, так и в Пекине. Обычно они берут с собой в поездку один чемодан и одну небольшую сумку. Сверхнормативный багаж бывает очень редко.
Для трансферных пассажиров, следующих через Новосибирск, в Шанхае доступна сквозная регистрация багажа до Москвы/Петербурга, а также в любой город России, куда летает S7 Airlines. Очень удобно, что в Толмачево смогли обеспечить перегрузку багажа на китайском направлении без участия пассажира. На руки пассажирам в Шанхае сразу выдается два посадочных талона на оба рейса. Посадка у групп проходит очень организованно, опоздавших практически не бывает. В целом китайцы как пассажиры очень дисциплинированны.

- Какие особенности важно учитывать при перелетах моряков?

- Речь идет об экипажах судов, которые регулярно меняются в том или ином порту. Шанхай как крупнейший морской порт (он действительно занимал первое место в рейтинге) является одним из таких мест для моряков, в частности, с Дальнего Востока и Украины, которым могут быть интересны рейсы S7. У всех моряков есть разрешенная ИАТА повышенная норма провоза багажа 40 кг. В случае piece concept - это 2РС. Но эта повышенная норма применяется только при соблюдении ряда условий: при Гибком тарифе с указанной непосредственно в билете нормой багажа 2РС, при наличии в брони отметки SEMN и при предоставлении документов установленного вида, подтверждающих, что моряк пользуется перелетом по служебной необходимости. В Шанхае уже были ситуации, когда у моряков, летящих по работе, билеты были по Базовому тарифу. Видимо, агент увидел низкую цену и не посмотрел условия. В этом случае весь багаж оплачивается на обычных основаниях. Пассажирам надо внимательно относиться к своим билетам. Обычно для моряков оформлением перевозки занимаются специализированные агентства. Кроме того, у моряков могут быть особые условия въезда в страну. Например, по российско-китайскому соглашению виза не требуется только при условии прибытия моряка в город (район, уезд), где стоит его судно. За контроль этого правила отвечает представитель авиакомпании.

Знаковые здания Шанхая



Как бесплатно звонить в авиакомпанию в Китае с китайских номеров.

ПС. А еще в Шанхае есть авиастроительный завод. Что там строят - не знаю пока.

ПСС. Марина про аэропорт и город: http://fotografersha.livejournal.com/845588.html

Марина про Comac 919 http://fotografersha.livejournal.com/730198.html

Оригинал про выкатку 919 в Шанхае https://www.yahoo.com/news/china-completes-production-own-passenger-plane-033019539.html?ref=gs

ПССС. Зимой летаем только Шанхай - Владивосток (круглый год). Летом снова в Новосибирск.

Новосибирск, Китай, Шанхай, аэропорт, Гонконг, регистрация, пассажиры, трансфер, представитель, s7, море, багаж, самолеты, Владивосток

Previous post Next post
Up