Как уходили Ил-14 в Новосибирске, 1980е

Aug 19, 2016 11:54



Вчера на встрече ветеранов Новосибирского объединенного авиаотряда (о нем чуть позже, было очень интересно), поговорили со штурманом Ил-14, который заканчивал полеты на этом типе в Новосибирске-Северном. Из скромности собеседника его имя останется без уточнения.

Было это в 1986 или 87 году. В авиаотряде оставались две машины, обе в варианте спецприменения - фото и магнитная съемка. "Кидали бомбу" - контейнер с оборудованием о нем подробнее здесь .

Пассажирские перевозки на Ил-14 закончились еще раньше, примерно в 1982 году, когда в Северном активно развернулись Л-410 [смотри ниже ПСС, пассажирские летали до 1987 года]. Одним из последних пунктов пассажирских рейсов оставался поселок Северный Новосибирской области.

На двух оставшихся бортах работало три экипажа. Потом кто-то переучился на Ан-24 и другие типы, кто-то наверно ушел на пенсию. Штурманы уже тогда летали и на Ил-14, и на Ан-24 одновременно.

"Прилетели, зарулили на 3-ю РД, вышли, сдали портфели в БАИ и всё. Никаких проводов не было у самолета. Через неделю смотрю - стоит. А потом куда-то исчез".

Так закончилась более чем 30-летняя истории Ил-14 в Новосибирске.
_______________________________________

Фото из фотоальбома предприятия (вчера на встрече они, альбомы были доступны, сейчас хранятся в Заельцовском музее на Красном проспекте).

ПС. Современные ребята из Мочище недавно привезли туда Ил-14 и хотят восстановить его до летного состояния.

ПСС. По данным уважаемого на авиафоруме Aleck: "На 01.01.1983 было 5 пассажирских Ил-14 и 3 Ил-14ФК. На 01.01.1987 - 2 пассажирских и 2ФК. Окончание пассажирской эксплуатации произошло в летнюю навигацию 1987 года. Последний Ил-14ФК списан 28 марта 1988 года". Из расписания полетов Новосибирска 1987 года Ил-14 стоит на линиях НСО в Краснозерск (ИВПП там построили, похоже, позже) и Кыштовку.

Добавлено, 2020, из воспоминаний летчиков НОАО: "Всего было 30 Илов [-14], 2 - отдали в Игарку на ледовую разведку, 1 - в Усть-Каменогорск - облётчик систем, 1 - катастрофа в 1977 году, 3 - грузовых, а для АФС - оборудовали необходимое количество. 91615 списали в марте 1988 года, 91612 - в декабре 1987 года".
+
"В 1986 году Михайлов летал на Ил-14 на фотосъемке на БАМе. В 1983 году он переучивался с Ил-14 на Л410 в Ростовском УТО". (с) «С мечтой о небе»

1987, Усть-Каменогорск, 1977, аэрофотосъемка, Новосибирск, Новосибирск-Мочище, расписания, 1986, авиаистория, Ил-14, НСО, штурманы, l410, грузы, ветераны ГА и ВОВ, 1988, Новосибирск-Северный

Previous post Next post
Up