На неделе запланирована встреча с техником-механиком по самолету и двигателю самолетов Миг-15/17/19. Период 1954-57, срочная служба в Венгрии, учеба там же в
Веспреме , недалеко от озера Балатон. Практика на аэродроме в Австрии (Советская армия ушла оттуда кажется в 1955м). Участие в венгерских событиях 1956.
МиГ-19 получили уже под конец его службы для борьбы с аэростатами. Для чего самолет дополнительно облегчали уже на месте.
Могу транслировать вопросы желающих и последующие ответы.
ПС. Первая встреча прошла успешно. После обработки и дополнительного сбора данных, планируется еще одна встреча. Ветеран был призван из Новосибирской области и после службы вернулся обратно в Новосибирск. Из-за отсутствия общежития в Толмачево, устроился на работу на завод в городе, причем не авиа, т.к. до Чикалды было далеко от родственников, живущих в другом районе города. 40 лет на заводе.
__________________________________________________________
Что удалось найти про аэродром, из времени Второй Мировой:
...Но дело было даже не во вражеской артиллерии, а в гитлеровском аэродроме Веспрем, находившемся всего в тридцати пяти километрах от Секешфехервара.
Вдобавок ко всему на аэродроме Веспрем имелся локатор - новинка, о которой узнали тогда, когда овладели городом Веспрем.
ПС. Первая встреча состоялась. Будет вторая, для уточнений.