(no subject)

Nov 05, 2015 13:22

Невозможность спокойного принятия тяжелых ситуаций лично для меня состоит в том, что я не верю до конца, что за углом меня не ждет некое событие, которое перевернет весь смысл прошлого, настоящего и будущего проблемы. Я все время боюсь, что мне показана лишь часть картины, а когда я увижу полотно целиком, все будет совсем по-другому.
Смотрю на забор. На заборе написано сами знаете что. А если заглянуть за забор, то увидишь дрова. И сразу ясно - не в эвфемизме дело было, а в лесозаготовках. А ты, как дурак, прицепился - ну, неспроста ж здесь кто-то мел и силы тратил, как так - написать и не отвечать за свои слова!

Я всю жизнь была идеальным объектом для манипуляций именно из-за страсти к размышлениям и анализу. Суть манипуляции состоит в том, что тебе выдается лишь часть информации, и манипулятор заставляет тебя додумывать недостающую часть. Тебя умело ведут по определенному пути, имея возможность в любой момент вывернуть ситуацию наизнанку и выставить дурачком. Проблема в том, что однажды, начав играть в эту игру, ты своими руками берешь рыболовный крючок, втыкаешь себе под ребра и сам дергаешь леску. Манипулятор может отдыхать и не париться: дальше ты все делаешь сам, полностью доверяя обескураженной интуиции, которая говорит, что это вовсе не крючок, а увлекательное путешествие к светлой истине.

Когда игра заканчивается, самое трудное - опустить голову вниз, увидеть крючок, вытащить его из себя и дождаться, пока все заживет. На некоторые такие крючки у меня реально ушли годы. А некоторые так и торчат во мне: я настолько привыкла, что общение в другом ключе невозможно, что уже даже и не замечаю, как меня аккуратно, с улыбкой сворачивают в бараний рог и крутят над головой.

К чему все это? К контексту.
Пару дней назад я совершенно случайно наконец-таки посмотрела Sin City. Пыталась его смотреть в 2005 году, в 16 лет и он совершенно не пошел. Спустя десять лет, поменялся информационно-культурный контекст в моей голове, и я совершенно легко его проглотила, получив искреннее удовольствие.
Вот и с манипуляторами такая же история. Конечно, не играть в эту игру невозможно (а кто не мечтал о том, чтобы надписи на заборах значили именно то, что значат!), но теперь я хотя бы знаю правила игры. И от этого реально легче, товарищи.

Снимаем очочки из розового стекла, снимаем. Это не 3D, вау-эффекта не дождетесь.
Previous post Next post
Up