Оригинал взят у
amfora в
Запутанный сон Ивана ИвановичаПриснилось как-то раз Ивану Ивановичу, будто бы пришла в его город война. Только это была очень странная война. Словно и воевали и не воевали одновременно.
Время от времени к его дому приезжала установка РСЗО, из нее выходили солдаты, поднимались к нему домой и все вместе пили чай. Потом РСЗО стреляла куда-то вдаль и уезжала, а Иван Иванович спускался в подвал, чтобы его не накрыло ответным ударом.
Затем к его дому с другой стороны приезжала другая установка РСЗО, из нее снова выходили солдаты, поднимались к нему и снова пили чай. РСЗО снова отстреливалась и Иван Иванович снова спускался в подвал.
Но как-то раз обе РСЗО приехали одновременно и солдаты долго ругались о том, чья очередь стрелять. Они так и не смогли договориться и все вместе уехали. Даже чай пить не стали.
После этого солдаты не приезжали, а вместо них приехали арабы на джипах и долго о чем-то говорили на своем языке, который Иван Иванович совершенно не понимал. Он предложил им чай и один из арабов выпил чашку, а другие отказались.
Приходили особисты и спрашивали, о чем говорили арабы, но Иван Иванович ничего не смог сказать. Особисты выпили чай и взяли с него подписку о невыезде.
Потом под окнами проехал американский Абрамс.
Арабы на джипах проехали в другую сторону, не останавливаясь.
За ними ехал Абрамс и одна установка РСЗО.
Пришли солдаты, их командир был ранен и для него попросили сделать чай покрепче. Иван Иванович полез в шкаф, но чай закончился. Тогда он сказал солдатам, что сейчас сбегает в магазин и заварит хороший крепкий чай.
В магазине Иван Иванович взял пачку чая, прошел на кассу и хотел расплатиться картой, но карты не принимали. Тогда он начал собирать мелочь по карманам, но нужной суммы не набралось.
Иван Иванович сказал кассирше, чтобы та подождала, пока он сбегает домой за наличными и побежал, однако когда вернулся, магазин уже был закрыт. Он пошел в другой магазин, но тот тоже оказался закрыт.
У третьего магазина стояла толпа и народ требовал, чтобы магазин открыли. Потом кто-то бросил камень в витрину, но она не разбилась. Откуда-то появились солдаты и выпустили по витрине очередь из автомата. Толпа зашла внутрь и начала выносить из магазина продукты, а Иван Иванович взял только пачку чая и оставил деньги на кассе. Из магазина он вышел последним и направился домой, но оказался почему-то на центральной площади.
Посередине площади стоял БТР и с него какой-то очень знакомый человек кричал в толпу:
Нефть - народу!
Офисы - планктону!
Чай - за счет заведения!
И в этот момент у всех, кто собрался на площади, в руках оказались чашки с чаем, все пили его и говорили, что это очень правильно придумано - распределить доходы от продажи нефти, передать офисы в собственность сотрудникам и всех обеспечить чаем.
Действительно, - подумал Иван Иванович, - логично.
Тут же стояли солдаты - и те, которые приходили к нему домой, и другие. И особисты тоже были тут. Они все пили чай и говорили, что это правильно придумано.
Внезапно Иван Иванович очутился дома. В дверь позвонили. Это был один из приходивших до этого особистов. Но теперь он назывался комиссаром. Комиссар еще раз взял с него расписку и выдал Ивану Ивановичу карту, на которой были деньги, потерянные его родителями еще в 91-м году. И еще комиссар сказал, что на эту карту будет перечисляться его доля от экспорта нефти и газа. И зарплата тоже.
На карте было написано: Мир! Труд! Май!
Чудеса, - подумал Иван Иванович.
Комиссар принес от имени государства извинения за доставленные в последние 27 лет неудобства и ушел.
И тут зазвонил телефон.
Наверное это с завода, - подумал Иван Иванович, - новое оборудование для Бурана должно было поступить.
Но это оказался всего лишь будильник...