Музей железнодорожной техники

Nov 22, 2013 20:01

Оригинал взят у hitmanah в Музей железнодорожной техники


В Зубчаниновке на улице Литвинова есть музей реально когда-то работавшей железнодорожной техники. Паровозов, электропоездов, вагонов разного назначения из разных временных промежутков здесь около тридцати штук. Музей относительно новый, открытие состоялось 9 ноября 2010 года и было приурочено к 136-летию Куйбышевской железной дороги и 7-й годовщине образования ОАО «РЖД». Спустя три года, мне, наконец, удалось посетить это место.
Экспозиция со всяческой документацией, рисунками и фотографиями размещается в помещении бывшего вокзала, перенесённого в музей с железнодорожной станции «Дашково». Но мне она не была доступна по причине замка на двери. Зато посмотреть на всяческие поезда как изнутри, так и снаружи никто не запрещал. Да ради них и шёл, чего уж. Сейчас предлагаю пройтись и осмотреть крупную технику вместе со мной, попадались довольно любопытные экземпляры…

1. Тот самый вокзал станции Дашково. Здание вокзала построено в 1874 году. Название станция получила в честь княгни Екатерины Романовны Дашковой, директора Академии наук,президента Российской академии. Несколько имений ее семьи Воронцовых-Дашковых располагались вблизи строящейся Моршанско-Сызранской железной дороги.


2. Изготовленная из кедра будка путевого обходчика с путейскими знаками. Служила пунктом обогрева. Зачастую в помещении проживала и вся семья путевого обходчика.


3. Нормальный товарный вагон (НТВ), построенный в 1907 году на Николаевском заводе. Выпускали такие вагоны с 70-х годов 19 века по 20-ые годы прошлого века. Всего было построено несколько сот тысяч нормальных товарных вагонов. На базе НТВ строились специальные вагоны разного назначения: теплушки, ледники, санитарные, пожарные, вагоны-лавки, служебные, арестантские.


4. 2-осный пассажирский вагон бывшего 4-го класса (жесткий). Построен в 1908 году на Рижском заводе «Феникс». Вагоны такого типа эксплуатировались на всей сети железных дорог СССР в дальнем сообщении до середины 30-х годов. Затем постепенно их перевели на пригородные линии, где они проработали до начала 60-х годов. В настоящее время такие вагоны практически не сохранились.


5. Вагон электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен в 1933 году.


6.


7. Советские магистральные грузовые паровозы ЛВ и Л.


8. Паровоз П36, из-за полосы получил прозвище - Генерал. Выпускался Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы, стал последним выпускавшимся в СССР пассажирским паровозом.


9. Специальный вагон-пекарня мобилизационного резерва. Построен в 1950 году, производительность - 600 буханок хлеба в сутки. В состав поезда мобилизационного резерва, помимо вагона-пекарни, входят вагоны: кухня, столовая, баня, электростанция, вспомогательные и для обслуживающего персонала.


10. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен в 1951 году, мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек в смену.


11. Внутри вагона-кухни.


12. Печь «Нарпит» и 6 котлов для варки. Емкость каждого такого котла - 250 литров.


13.


14. Электропоезд ВЛ10 (ВЛ расшифровывается, как Владимир Ленин). Выпускался с 1961 по 1977 годы.


15. Электропоезд серии ЭР2 (Электропоезд Рижский 2-го поколения). Данные электропоезда строились с 1962 по 1984 годы. Всего построено 850 составов, 9211 вагонов.


16. Пассажирский тепловоз ТЭП60. Производился в СССР с 1960 по 1985 год, в эксплуатации можно встретить и по сей день.


17. Первый скоростной электропоезд ЭР200. Обозначение серии "ЭР200" расшифровывается как "Электропоезд Рижский скорость 200 км/ч". Первый рейс этого поезда с пассажирами состоялся 16 ноября 1979 года. Регулярная эксплуатация электропоезда ЭР-200 началась лишь 1 марта 1984 года, когда поезд уже морально устарел и сильно отставал от заграничных аналогов. В общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР-200, в т.ч. 6 головных.


18. Кабина машиниста.


19. Вагон-ресторан.


20.


Интересный музей, любителям большой техники советую к посещению. Работает Железнодорожный музей с 9 до 18 часов, выходной - воскресенье. До места проще всего добраться на маршрутке (126, 131, 217, 229, 240, 253, 27к, 298, 480, 74к, 74м) или автобусе (27, 7, 75) до остановки Восточный посёлок. Чуть пройдя по Литвинова, увидите музей.
Какие интересные музеи Самарской области вы бы посоветовали посетить?


перепост, музеи, музеи Самары, железнодорожное, Самара

Previous post Next post
Up