Оригинал взят у
oadam в
Об американском и советском образовании Честно говоря, я всегда полагал, что образование в США мало чем отличается от образования в СССР, а если и отличается, то в несравненно лучшую сторону. Пока я не столкнулся с этим лично. Оказалось, что я, мягко говоря, несколько заблуждался.
Нет, я знал, что школы США делятся на государственные и частные. Но я не знал, что частных школ там довольно мало - в них обучается лишь 12-15 % американских школьников. Что они или непомерно дороги, либо религиозные. Первые родители не могут потянуть по средствам (от $12 тысяч за год), вторые по атеистическим или межконфессиальным соображениям.
.
Нет, я знал, что качество государственных школ сильно зависит от престижности района проживания, но и не подозревал, это иногда доходит до маразма. Оказывается, финансирование американских школ осуществляется в основном из местных налогов на недвижимость (по дистрикту - название низшей административной единицы в США). И в соответствии с этим, американский ребенок должен ходить в школу, ближайшую к его дому. А если ты недоволен этой школой, то ты не имеешь права перевести ребенка в соседнюю, которая тебе нравится больше - или отдавай его в частную школу, или меняй район.
Отсюда: чем лучше у школы показатели, тем лучше она финансируется, тем выше налог на недвижимость, и тем выше цена на дом. И иногда родители, стремясь дать детям хорошее образование, меняют место жительства и переезжают в тот район, и цены в нём на дома растут. Или наоборот - падают показатели школы, падают цены на дома в её дистрикте.
И вот свежий случай, о котором мне недавно рассказали - государственные школы в Штатах управляются школьными советами, представители которого открытым текстом потребовали от учителей, завышать оценки ученикам. Их логика проста: если в школе будут хорошие показатели, то в этот район будут стремиться родители, вырастут цены на дома, налог на недвижимость, и увеличится финансирование школы.
.
А вот
результаты такого подхода - оценка the Nation’s Report Card знания учениками и студентами истории США:
- 33 процентов респондентов не знают, когда была принята Декларация независимости;
- 65 процентов не смогли сказать, что произошло на Конституционном Конвенте;
- 80 процентов не знали, кто был президентом США во время Второй мировой войны.
В ходе опроса 14 000 студентов более половины опрошенных не смогли:
- определить век, когда были основаны первые американские колонии;
- причину, по которой образовалось НАТО;
- не знали, из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными».
И эти проценты снижаются, по мере взросления учеников.
Ну история - ладно. Может не всем она нравится, но география чем американским школьным советам
не угодила?
Экзамен по географии в Северной Каролине показал, что лишь 27 процентов учащихся смогли правильно назвать страну, по территории которой протекает Амазонка. (по сравнению с 77 процентами в 1950 году).
Менее 50 процентов опрошенных смогли назвать два крупнейших штата в США, и лишь 21 процент знает два самых маленьких штата.
Когда учащихся попросили сказать, где находятся выбранные города и реки, были даны следующие ответы: Дублин в Огайо, Владивосток в Германии, Лима в Италии, река Ганг в Бразилии и Амазонка в Египте.
Семьдесят один процент респондентов заявили, что у них никогда не было никаких ссылок на географию в начальной школе; 65 процентов - что у них не было курса в средней школе, конкретно относящегося к географии, а у 73 процентов не было географии в старших классах средней школы.
Дело в том, что в США не существует общегосударственной общеобразовательной программы, и её определяет каждый штат, а уточняют школьные советы. И в одной школе, находящейся по одну границу штата, могут изучать географию, а в соседней школе, находящейся в другом штате могут не изучать - там может идти обучение детей по абсолютно отличающимся программам.
.
Нет, к высшим учебным заведениям в Америке, это всё не относится. Но они преимущественно частные, поэтому и стараются привлекать студентов со всего мира - американские школьники из среднего класса их просто не «тянут» ни по уровню оплаты, ни по уровню полученной школьной подготовки.
.
И еще. В мои школьные годы говорили, шутя: «Да здравствует советское среднее образование - само среднее образование в мире!». Так вот, благодаря ему я знаю из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными...».
Кстати, о равенстве. Я закончил не самую престижную советскую школу, но вместе со мной учились дети из разных социальных слоёв советского общества, с разными доходами их родителей. Но советская школа не увеличивала разрыв между семьями, а подтягивала детей из семей с низшим социальным и культурным уровнем, до единого общеобразовательного. Хотя она и не была так богато оснащена, как американская.
И я уже не удивляюсь, когда наши эмигранты с теплотой вспоминают советское школьное образование, и ругают американское. Ну, если, конечно, они не заболели заразной эмигрантской болезнью, которая называется «Стремление быть большим патриотом Америки, чем сами американцы».