НИС

Sep 28, 2022 13:33







Листая статью на ХАБРе о подводных интернет кабелях вспомнил, что в 19м году в Лас Пальмасе видел исследовательское судно «Fugro Gauss» IMO7824883 1980 года постройки. Для небольшого судна столь почтенного возраста на нём была куча редко встречающихся наворотов типа свободно вращающегося турбопропеллера (говорят даёт до 10% к карме к КПД. Врут наверное), закрылка на руле, активных успокоителей качки, выдвижной ВРК в носу и неслабого сонара под брюхом. Во время моей фотосессии пароходика и нарезания кругов ко мне подошёл мужичок в каске и поинтересовался фигли я тут делаю. Послушав мои изъяснения на ломаном английском, что это я не корысти ради, а только лишь от любви к искусству перешёл на русский и предложил провести экскурсию. Мужичёк оказался капитаном и супером в одном лице. Сам с Севастополя. Штурмана в основном были из Калининграда. Матросы - филиппинцы. Провели экскурсию от мостика до машины. Наглости снимать на борту и внутри мне не хватило. Посмотрел так. Показали буксируемый сонар, катер для работы на мелководье. Сказали что занимаются сканированием океанского дна в районе западной Африки по заказу Гугла для прокладки трансконтинентальных интернет кабелей. А все эти навороты нужны чтобы удерживаться в «жёстком» коридоре при сканировании. Отведав кофе с печеньками и поблагодарив за экскурсию я откланялся.

















В следующий раз я его встретил в Суэце в 21м году когда садился на другой пароход.



Судоремонт, суда, флот, техно, Разбирая фотоархивы, Разное

Previous post Next post
Up