Первая часть рассказа
здесь.
Сейчас я расскажу про второй ангар - там стоят самолёты поновее, но есть и старые и откровенно древние самолёты.
Fi-156 К-1 Storсh, был построен в Германии в 1939 году, специально для Финских ВВС.
Использовался до 1960 года, а списан в 1971.
PiperPA-28R-180 CherokeeArrow, какой-то легендарный самолёт, на нём было совершено кругосветный перелёт, подробностей я не нашёл.
В центре зала стоит самолёт легенда Douglas DС-3 OH-VKB
De Hevilland Canada DHC-2 BeaverOH-MVL, летал с 1951 по1988, в музее с 1988
Beechcraft 95-A55Baron OH-BBA
Main Landing gear Caravelle, носовая стойка,видимо,это из новых поступлений.
Convair Metropolitan Finnair 340/440 OH-LRB, к нему приставлен трап.
Можно забраться внутрь и посидеть в кресле пассажира.
Можно заглянуть в кабину пилотов.
Естественно, в ангаре нашлось место для вертолётов.
Kokkola Ko-04 Super Upstart-autugiro OH-HYY
PZL-1SZ(польский вариант Ми-1),
Ми-4
Напротив них стоит Bell 47 D-1 Sioux, если я правильно понял сопроводительную табличку, то это первый вертолёт в Финляндии, использовался до 1976.
На переднем плане Blomqvist&Nyberg, что-то самодельное.
Lockheed 18-07 Lodestar«Kultakuokka»OH-VKU,KAR-AIR, с каким-то оборудованием
Повсюду море разных авиационных агрегатов - движки, пропеллеры, стойки шасси, есть так же несколько авиатренажёров.
На мой взглядименно так должен выглядеть настоящий авиамузей-сюда хочется возвращаться.
И на последок карта схема ангаров и содержимого.
Так, что если будете улетать из аэропорта Хельсинки, не пожалейте пару-тройку часов загляните в этот музей, вам понравится.
ПС одно маленькое разочарование-хотел посмотреть финский Харрикейн, его в ангарах я не обнаружил, а моего очень плохого английского не хватило, что бы узнать , где собственно он.