Продолжаю выкладывать фотографии из своей прошлогодней поездки в Мурманск.
На этот раз хочу рассказать про старый вагон, который случайно обнаружили на ст. Выходной.
Про саму поездку я уже
рассказывал.
Выходной - железнодорожная станция Мурманского отделения Октябрьской железной дороги в Кольском районе Мурманской области.
Входит в городское поселение Молочный.
До 1930-х годов станция носила название разъезд 78.
Нынешнее название связано с тем, что с 1930-х годов окрестности станции стали популярным местом массовых гуляний жителей Мурманска, до станции в летний период ходил специальный поезд.Теперь про сам вагон.
Это т.н. "егоровец"-вагон выпускавшийся заводом им. Егорова в Ленинграде.
Строились с 1927 г. до начала Великой Отечественной войны.
Первым появился вагон мягкий купейный, затем появились жёсткий, плацкарт, пригородный, почтовый, багажный, ресторан.
Кроме
завода им. Егорова в Ленинграде (2458 шт.), эти вагоны строились Калининским заводом в г. Калинине, ныне Тверь (5239 шт.).
Завод этот просуществовал с 1874 по 2013 год, когда был упразднён в связи с банкротством.
Не самый редкий вагон, но вот не могу сказать сколько их сохранилось с пассажирским интерьером в музеях.
Этот вагон пребывает в очень плохом состоянии, переоборудован в бытовку.
Со стороны ж.д. путей так и не скажешь сразу, что это такое.
Крыша покрыта рубероидом.
Никаких вентиляционных устройств нет, видны лишь следы от них.
С противоположной стороны заделанная дверь.
Много всякой мелочёвки, вроде фонаря и дверных ручек.
Но, что самое интересное, так это то, что вагон стоит на родных телегах
Обычно ставят на кирпичи(
например)
Здесь же его загнали на кусок ж.д. полотна.
Металл тележек выглядит вполне бодро.
Местами даже краска сохранилась.
Крышку буксы пытался приподнять-не вышло, приржавела.
А шпренгель цел.
Хотя всё остальное сгнило.
Шпренгель предохраняет среднюю часть рамы от прогиба
Сохранилось даже, кое-какое подвагонное оборудование.
При желании можно даже надписи разобрать
На фотографии хорошо видно, что вагон сделан из дерева обшитого жестью.
Кстати,рассказывают, что старые вагоны при движении поскрипывали.
И это, вместе с гудками паровоза и запахом дыма придавало особый эмоциональный окрас путешествию по железке.
К сожалению, я этого не застал.
С противоположного торца видна приоткрытая дверь.
Так же видно много всяких интересных деталек.
Можно попытаться разглядеть, что написано.
Рамка, к которой крепился номер вагона.
Дверная ручка.
Справа видны шестерёнки ручного тормоза.
Хорошо сохранились буфера.
Сцепку разглядеть я не смог, не знаю есть она там или нет.
Заглянул в тамбур.
Пахнет плесенью и гнилью.
Справа виден стоп-кран.
А это колесо ручного тормоза.
На полу валялась осветительная лампа, без стеклянного плафона.
Сдвижной ролик на верхней части двери.
А изнутри всё, как и положено отделано настоящим
линкрустом.
Кстати, дверь практически не гнилая.
Но самое интересное ждало меня над дверным проёмом.
Табличка!
Сколько она висит здесь, а никто её не снял.
При том, что ни одной другой таблички найти не удалось.-только следы от креплений.
Я даже раму вагона осмотрел с доступной стороны-не нашёл ничего.
Конечно же я не мог её оставить в одиночестве.
Пришлось забрать.
После очистки на ней оказались цифры.
Что они означают-не знаю, может заводской номер?
Повесил у себя дома.
Обещаю, если у этого вагона появится шанс на спасение, кто-нибудь возьмётся за его реставрацию, верну по первому же требованию.
Кстати, несмотря на видимую разруху, вагон вполне возможно восстановить.
Только кто этим будет заниматься-дорого это, а завод-родитель уже не существует(в прямом смысле-большинство цехов снесено после банкротства)