Приобрёл тут по случаю набор фотооткрыток,называется просто и лаконично "Самолёты и вертолёты".
Где отпечатаны и каким тиражом не известно, есть только две более-менее поясняющие надписи на обложке.
Одна "Авиареклама-91", видимо это год издания, вторая не по-русски "produced in cooperation with flugmagazin-verlag".
Flugmagazin-verlag в переводе с немецкого это означает бортовой журнал-партнёры, может, кто сможет пояснить, что это означает?
Ну, да, ладно, хватит загадок, покажу сами открытки.
А они, надо сказать, очень красивые.
Як-40, б/н
СССР-87428выпущен в 1974 году, списан в 1999 году, к настоящему моменту утилизирован.
Приведу для примера оборотную сторону открытки.
Все остальные выполнены аналогично.
Ил-96-300 б/н
СССР-96000Первый лётный Ил-96-300.
Первый полёт 28 сентября 1988 выполнил экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка.
Полёт над центральными районами Москвы продолжался 40 минут.
В 1993 году был переделан в прототип Ил-96М путем вставок в фюзеляж, замены двигателей (PW-2037, для чего были заменены пилоны), авионики, срезан киль (на ~1м).
Разобран в ЛИИ им. Громова.
Вертолёт Ми-10К б/н
СССР-04121, далее RA-04121 выпущен в 1976 году.
Находится на
хранении
Ка-32, б/н
СССР-31000, если я правильно понимаю фотография с испытаний машины.
Не густо в интернете информации по этой машине.
По реестру выходит, что машина сейчас на Украине на хранении находится.
Ка-26 б/н СССР-194??
Ил-76Т, б/н СССР-76519, выпущен в 1979.
1-4 декабря 1988 года -
Банда из четырёх человек захватила пассажирский автобус ЛАЗ-687 в Орджоникидзе, в котором после экскурсии в типографию возвращался 4-й «Г» класс школы № 42 вместе с учительницей Н. В. Ефимовой.
Террористы перегнали автобус в аэропорт Минеральных Вод, где их опередила вылетевшая из Москвы Группа «А».
В ходе изнурительных переговоров, которые почти семь часов по рации вел Г. Н. Зайцев, все дети, учительница и водитель были отпущены в обмен на автомат АКС-74 с двумя снаряженными магазинами, четыре пистолета Макарова с двумя полными обоймами, бронежилеты и наркотики.
После того как по каналам МИДа Израиль, с которым тогда не поддерживались дипломатические отношения, дал «добро» на выдачу преступников, транспортный самолет
Ил-76Т (СССР-76519) (командир экипажа А. Божко) взял курс на Ближний Восток.
По прилете в аэропорт «Бен-Гурион» бандиты были арестованы.
Сотрудники Группы «А» во главе с Г. Н. Зайцевым, прибывшие следом, после достигнутого компромисса о неприменении в отношении террористов высшей меры наказания (на чём настояла израильская сторона) депортировали банду Якшиянца в Советский Союз.
После продажи в 2002 г. в Китай судьба самолета не известна.
Ми-6А, бортовой номер не разглядеть.
Ми-8
АН-28, б/н
СССР-28807,
выпущен в 1985, списан в 1993, сейчас порезан.
Эксплуатировался Душанбинским ОАО(закрыт в 1992), на фотографии, судя по всему Таджикистан.
Ту-134А-3, б/н СССР-65902,
выпущен в 1981, сейчас находится
на хранении.
L-410, бортовые номера самолётов на заднем плане тоже не видны.
Ил-86, б/н СССР-86???
Як-42,б/н
СССР-42359,
выпущен в 1988,по сей день эксплуатируется, владелец ЗАО АТ-Лизинг.
Ту-154, б/н
СССР-85063выпущен в 1974, списан в 1994, к настоящему моменту порезан.
Ил-62, б/н
СССР-86521выпущен в 1982, к настоящему моменту списан и порезан.
Это не фотография, а картинка перспективного авиалайнера Ту-204, б/н не разобрать.
А так выглядит обложка набора открыток.
Вся информация взята с сайта
http://russianplanes.netБуду благодарен за любое уточнение и дополнение.
UPD:Как пояснили в комментариях flugmagazin-verlag - это
издательство.
UPD:Выложил ещё несколько
фотооткрыток, но они не из этого набора.