" Главная улица, которая зовется то ли Крамгассе, то ли Марктгассе, то ли как-то иначе, изобилует многими историческими достопримечательностями, начиная с часовой башни Цитглокке и кончая многочисленными старинными фонтанами со скульптурными украшениями эпохи Ренессанса.
Однако мой взгляд не задерживается на этих памятниках старины, для меня гораздо важнее вещи более банального свойства:
... пассажи, ведущие к прилегающим улицам, некоторые заведения, имеющие по два выхода, равно как и магазины - "Леб", "Контис",
"Глобус" и тому подобные, привлекательными не только изобилием товаров, но и некоторыми ценными удобствами.
Исследование этих объектов, разумеется, чисто профессиональнaя привычка, и, по мне, так лучше бы они никогда не пригодились.
Насколько легко здесь ускользнуть от возможного преследователя, настолько же просто столкнуться с ним пять минут спустя где-то рядом. И все потому, что в этом городе все находится в двух шагах от главной улицы.
Впрочем, город не так уж мал.
Он широко раскинулся по обе стороны реки Ааре, которую можно было бы сравнить со змеей, если бы это сравнение не звучало несколько обидно для такой чистой сине-зеленой реки.
Но дальние тихие кварталы с широкими улицами и жилыми домами, предприятия и парки меня не занимают.
В каком-то отношении они менее удобны, нежли теснота центра.
А центр - это именно то место в излучине Ааре, где, как под мышкой, зажаты многочисленные магазины, где вечно толпится народ, где все находится в двух шагах от центральной улицы.
Под вечер я возвращаюсь к своему "вольво", стоящему возле Беренплац, сажусь за руль и еду обратно в Остринг.
Если вам выпала судьба жить в Берне и если вы хотели бы успокоить свои нервы (или же расстроить их еще больше) - лучшего места, чем район по ту сторону Остринга, вам не сыскать.
День кончился, но скука продолжается. Только вот добропорядочный гражданин вроде Пьера Лорана не имеет права скучать. Скука - достояние более утонченных натур, тех, кто вечно мечтает о чем-то ином, о чем-то таком, что... словом, тех, кому снятся миражи и у кого ветер в голове.
А у такого положительного человека, как Пьер Лоран, нет решительно ничего общего с подобными субъектами. Он возвращается домой в один и тот же час, паркует в точно установленном месте свою машину и занимается строго предусмотренным делом - приготовлением ужина."
("Тайфуны с ласковыми именами", София.: "Свят", 1983.)