Озеро Венерн и ночь в палатке с двумя детьми

Aug 02, 2015 15:49

Вообще-то сначала мы хотели остановиться в платном кемпинге и воспользоваться их вай-фаем. В принципе, место красивое, на берегу озера, газончик, скамеечки, детская площадка, кафе... Недостаток был только один: без специальной карты путешественника, которой у нас не было, кемпинг стоил 450 крон за ночь. А мы рассчитывали на 230, как крупными буквами было написано на сайте... Видя мое замешательство, кассир кемпера (очень дружелюбная и доброжелательная девушка, как многие скандинавы) показала мне на карте на другой стороне полуострова место для свободного расположения палаток. В благодарность мы купили у неё мороженое и поехали в указанную точку.

Вот как выглядело озеро у кемпинга:

А вот - на месте нашей стоянки. По-моему, даже лучше.

Когда мы добрались, на озере уже стояло три палатки и четыре шведских голых девчонки от трех до десяти примерно лет плескались в воде у берега. Данька, конечно, тоже сразу захотел купаться:

Он даже разделся и попробовал воду (и вовсе не холодная, кстати). Но зайти глубже, чем по щиколотку, так и не решился. Тогда мы заставили его одеться и отправили на качели вместе с Игорем:

Шведские девочки тоже чуть-чуть оделись и стали босиком носиться по территории:

А мы с Максом - раскладывать палатку:

Палатка довольно большая, больше, чем наша предыдущая (впрочем и нас теперь побольше). Двухслойная. Раскладывается очень быстро и удобно. На пол палатки кладутся пенки. Сначала металлизированные (металлом к земле для отражения), потом обычные, в два слоя. На пенки, не столько для тепла, сколько для красоты - два тонких пледика. А затем маленькие автомобильные подушечки и три спальника. Все это богатство сейчас свалено в кучу слева от палатки.

Ужин. Газовая горелка - вещь. Ею можно пользоваться даже в машине и в палатке. Но на раскладном столике, конечно, удобнее. На стоянке были и стационарные столики (как в любом месте для отдыха), но ближайший был занят шведами, а таскать сумки далеко мы не захотели.

Даня ест макароны. Игорь - консервированное детское мясное питание, творожок и хлебцы.

Поужинав, я решила положить детей спать и спокойно посидеть с Максом и чашкой кофе на берегу... Но у детей были свои планы на вечер. По большей части они заключались в "бегать по берегу" и "кидать камни в воду"...

Когда похолодало, из Игоря с помощью моей куртки получился милый гномик:

А когда стемнело, все все-таки пошли спать. Знаете, спать в одном спальнике с малышом - бесценно! Он тепленький, мягонький, сопит и обнимается :)
Ночь прошла беззаботно и незаметно. Никто не замерз, не заплакал, не испугался. Утром в семь тридцать приехали газонокосилки, и пришлось проснуться. Вид из палатки на Венерн:

Данька без спальника (утром жарко):

Соседи и газонокосильщик, который, увидев, что все проснулись, стал косить прямо у палаток:

Завтракаем мюсли с йогуртом и горячим кофе. На завтрак решаем идти на дальний столик, расположенный между соснами на скале, на самом берегу озера. Данька делает вид, что хочет спать. А может и вправду хочет...

После завтрака - быстрое купание. Не могли же мы уехать, не окунувшись в третье по величине озеро Европы? Тем более, что в первом и втором мы уже купались, и не раз :) Игорь радуется, бегает по пляжу голышом, общается с уточками, копает песочек. Купаться отказался.

Вода вполне терпимая, особенно до линии начала островов, на побережье. Как все большие озера, Венерн довольно неглубокое у берегов, зато в определенный момент глубина начинает увеличиваться резко. Мы с Максом пешком сходили на остров с земляникой (вода по пояс в самом глубоком месте), поплавали за ним (там поглубже и вода постуденее). Данька поплескался у берега с девчонками.

Потом мы высохли на горячем северном солнышке, быстро собрались и двинулись дальше. Вечером был запланирован Осло, Норвегия...

А вот это - очень важное фото. GPS-координаты места. Хорошее место, рекомендую. Будете на Хаммаро - заезжайте :)