Мы потомки варягов. (часть 1)

May 03, 2015 16:59

Мы прервём хронологический порядок нашего исторического повествования, чтобы показать читателям как можно связать историческую науку и достижениями современной генетики и какие результаты могут быть получены от такой связи.

Многие из вас смотрели по телевидению передачи, в которых шли горячие споры сторон о том, кто отец ребенка. В финале ведущий объявлял, что потенциальные отцы прошли генетическое ДНК-тестирование и объявлял, как правило, к полному недоумению телезрителей, а иначе в этой программе не было бы интриги и интереса, кто настоящий отец. Генетика - это наука и ее результаты признаются научными фактами.

А теперь кратко напомним нашим читателям некоторые моменты из истории села Черная Грязь (Царицыно) за XVII-XVIII вв. Село Чёрная Грязь (Царицыно), как населенное место, образовалось на месте деревни Киселёвой, получившей своё название по фамилии вотчинника. Оно на этом месте простояло до наших дней, а последние дома жителей по улице Крестьянской были снесены совсем недавно. От вотчинника Киселёва деревня по закладной перешло к царскому тестю Лукьяну Степановичу Стрешневу. Тогда только что окончилась русско-польская война 1633-34 гг. И когда мы читали имена жителей деревни, то обратили внимание, что одного из них звали Васька Поляк.

После смерти боярина Лукьяна Степановича деревня с сельцом, в котором стоял дом вотчинника, перешла к его сыну боярину Семёну Лукьяновичу Стрешневу. Правдами и неправдами он стал расширять свои владения и вотчина стала огромной. Только вот крестьян, чтобы обрабатывать сельскохозяйственные угодья и благоустраивать вотчину, у него не хватало. Но в 1654 г. разразилась очередная русско-польская война, в которой активное участие принял дядя царя Алексея Михайловича, Семён Лукьянович Стрешнев. Он сам водил русские полки вглубь вражеской территории, а через короткое время царь назначил его главой (по современному - министром) Литовского приказа. Этот приказ (министерство) ведало вывозом, оприходованием и распределением захваченных в Речи Посполитой имущества и пленных. В Россию из Беларуси гнали не только пленных, но и простых крестьян, часто брали только трудоспособных, оставляя семьи без кормильцев. По этой причине у нас в российской истории эти её страницы до сих пор попросту умалчиваются, потому что получившаяся по итогам той победоносной войны картина для победителя выглядела неприглядной. Ведь в нашей официозной истории во всех своих войнах Россия была стороной правой и защищающейся от агрессора или помогающей своим братьям и друзьям бороться за справедливость. А так как, исследуя историю Царицына, мы не могли умолчать об истинном характере той войны и ее результатах, то наша книга никак не вписывается в официозную российскую историографию.

Но вернемся к истории. Мы нашли первое письменное упоминание о деревне Шайдуровой (название ее всегда писалось по разному, а перед сносом в 1969 г. - ее называли деревней Шайдрово), относящееся к 1657 г. Чуть позже встретились названия и других царицынских присёлков: деревень Ореховой и Хохловка (Петровка тож). С деревней Хохловка ясно всем, её Семён Лукьянович населил пленными запорожцами, выступавшими в той войне на стороне Речи Посполитой. На запорожские корни указывали и русифицированные фамилии Доманов, Лотышов, образованные из казацких прозвищ. Про деревню Орехову было сказано, что её заселили литовским полоном. Мы уже писали, что русифицированные фамилии первопоселенцев этой деревни: Милош, Рутков, Копачев, в своем корне несут указания на шляхетское происхождение их носителей.

Ну, а в деревню Шайдурову было переселены пленные, как мы полагали, польского происхождения. Фамилия одного первопоселенца была Долгов, произошедшие от него Голышевы и сегодня живут на Кантемировской улице. Русифицированная фамилия другого - Сулимов, но этот род по мужской линии скоро прервался. Несколько сотен потомков третьего, Кузьмы Иванова, носят сегодня разные фамилии и многие из них по-прежнему живут среди нас, в основном, в Царицыне.



(упоминание о "Куземке Иванове" в писцовой книге 1674 г.)

Кузьма Иванова был переселён вместе с тремя сыновьями: Михаилом (род. 1620 г.), Иваном (род. 1623 г.) и Степаном (род. 1640 г.). В России каждому из сыновей были подобраны молодые жены, которые продолжили их род. Ветвь от Михаила пресеклась в начале XVIII века, хотя он, также как и его брат, Иван, прожил более 100 лет!!! Потомки Ивана и Степана процветают и сегодня, хотя носят разные фамилии. У всех трех братьев по их переселению из Беларуси в деревню Шайдурову сохранялась фамилия, которая не могла быть русифицирована - Вардомский.



(упоминание о старших детях Кузьмы Вардомского, РГАДА. Ф. 1374. Оп. 1. Д. 841. Л. 34об.: "В деревне Шайдурове Во дворе два брата Иван 100 лет Михайла 75 лет Кузьмины дети Вардомские вдовы у Ивана дети..." - переписная книга 1713 г.) Оригинал взят у smyslov_a

история, викинги

Previous post Next post
Up