Воздушный дизайн, мать его. Или куда катится мир?

Oct 18, 2014 15:57

В последнее время все больше и больше приложений используют в оформлении так называемый "воздушный дизайн". Это светлые цвета, минимализм и много свободного места. Но, черт побери, нужно же и меру знать! Приложения, они должны прежде всего выполнять свою функцию и быть удобными для пользователя. Они должны основное свое пространство отдавать под вывод важной информации, под то, для чего они в первую очередь и предназначены. Но почему-то все больше и больше фирм-разработчиков забывают об этом, отдаваясь тупо бессмысленному дизайну. А функционал в результате теряется. Хотя, зачастую, в предыдущих версиях тех же продуктов интерфейс был гораздо более вменяемый и удобный.

Меня в таких случаях, когда я такое вижу, всегда гложет вопрос: "О чем думали менеджер проекта, дизайнеры, разработчики, тестировщики? Неужели они считают это нормальным?". Будь я ответственным за выпуск этих продуктов, я бы после такого всех погнал бы поганой метлой. Или, как минимум, устроил бы громкий "разбор полетов" с наказанием на всех уровнях. И заставил бы все переделать. Но меня там нет, и подобные чудеса прекрасно выходят "в продукцию".

А пользоваться-то этим как?

Вот лишь несколько примеров из разных областей.

1. Confluence - вики-система для совместной работы над проектами. Открыта в браузере на весь экран (1920х1080).

На скриншоте страница для загрузки и хранения файлов.

Файлов, блин!!! Файлы - это должно быть основным здесь! У файлов могут быть длинные имена, у них есть расширение или тип, у них есть размер, дата создания и дата загрузки, в системе хранения у них должна быть версия, и т.д и т.п. Где это все?
Для имен файлов разработчики решили выделить столбец шириной всего 350 пикселей. В которую длинные имена файлов естественно не помещаются. И все. Больше тут ничего нет. Не считая колонки справа с очень информативной датой загрузки "about an hour ago". Все остальное место занимает девственно чистое пустое пространство. Причем ни изменить дизайн этой страницы, ни список выводимой информации совершенно не представляется возможным.




2. Acronis - системное решение по работе с жесткими дисками, резервным копированием данных и т.д. Приложение открыто на весь экран (1920х1080).

На скриншоте сообщение об ошибке.

В программе резервного копирования что-то пошло не так. К сожалению, узнать, что именно не так, невозможно. Потому что места для сообщения об ошибке на этой странице разработчикам не хватило. Зато есть много свободного пространства с двумя здоровенными иконками. Да, в конце сообщения об ошибке есть ссылка "Больше". Но, нажав на нее, вы перейдете на веб-страницу, где написано "Acronis Support Center. There is no information about this error available now." Прекрасно, не правда ли?




3. Официальный веб-сайт фирмы Samsung. Открыт в браузере на ноутбуке на весь экран (1366х768).

На скриншоте страница поиска сервис-центров мобильных телефонов.

То есть, основная информация, которая должна здесь появится - это список сервис-центров с адресами, телефонами и т.д. Но разработчики решили, что для этого хватит небольшого окошечка слева внизу. Причем, в отличие от остальных элементов, размер этого окошка меняется динамически. При высоте экрана в 768 пикселей, окошко занимает область 345х45. И пользоваться им, естественно, совершенно не возможно. Зато огромное место занимают гигантские надписи о том, что здесь можно искать, и кнопки масштаба. И эта информация, само собой, прибита гвоздями и никак не масштабируется. Конечно, это же самое важное на странице.
При этом, если уменьшить окно броузера по высоте до 700 пикселей, то окошко списка сервис-центров пропадет совсем. А если уменьшить окно броузера по ширине, то пропадет вообще весь информационный блок слева, останется только карта. Конечно можно ткнуть и в значки на карте. Но тогда зачем вообще весь этот блок слева? В общем, подумано о людях.




Самое интересное, что 10 лет назад стандартным разрешением для десктопов было 1280х1024, 15 лет назад 1024х768, 20 лет назад 800х600, а до этого вообще 640х480. А еще до этого существовал только текстовый режим 80х25 символов. И ничего, всегда все умудрялись размещать. Да, жертвуя может быть рюшечками, но основная-то информация всегда была на экране!

Куда все подевалось? Ну ничего, скоро на подходе мониторы 2К, потом 4К, Эппл уже выпустила 5К. То-то будет раздолье для новых, еще более воздушных дизайнов.

Update. А все, на мой взгляд, потому, что сейчас всем руководят дизайнеры. Вернее, многие фирмы, тупо копируют подход Эппл, совершенно не думая о том, что за чем должно следовать. Раньше о дизайне кроме Эппл вообще никто особо не думал. А теперь все почему-то решили, что если просто сделать дизайн, то это принесет успех. И стали нанимать дизайнеров и делать их главными в проектах. А дизайнеры, они в основной своей массе вообще про продукт ничего не понимают. Они просто умеют делать красиво. Но совершенно без всякого смысла и функциональности. А ведь на самом-то деле во главе угла должен стоять продукт, функционал. А дизайн лишь должен улучшить его восприятие и сделать удобнее.

Вот интересная статья на эту тему от дизайнера, который понимает, что к чему:
Часть 1. Дриббблификация дизайнеров
Часть 2. Как нанимать дизайнеров

Update 2. По-крупному все это началось несколько лет назад. И явно коррелирует с появлением большого числа устройств с тач-скринами. Появились и дизайны, заточенные под тач-скрины. Потом монстры типа Microsoft, Google, Apple задали мейнстрим с плоским дизайном и большими элементами. Дальше - больше. Появилась идея о том, что интерфейс на всех устройствах вообще должен выглядеть одинаково, а теперь реализована и соответствующая концепция Google Material Design. И множество разработчиков по всему миру бездумно клепают такие интерфейсы направо и налево. Хотя "выглядеть одинаково" вовсе не подразумевает "абсолютно одинаково". Это означает "одинаково стилистически", но адаптированно под каждую платформу.

Но разве разработчики об этом думают? Кто-нибудь из них подумал о том, что на десктопе, на планшете и на смартфоне поведение пользователя может радикально отличаться? Кто-нибудь подумал, что один и тот же интерфейс будет по-разному на этих устройствах выглядеть? И что удобно и логично в одном случае, совершенно неприемлемо в другом? Кто-нибудь из них слышал о таких понятиях, как Usability и User Friendly Interface? Или все уже, это утраченные знания? И ведь с технической точки зрения сегодня совершенно не трудно определить, с какого устройства запущено приложение, с каким размером экрана и с каким разрешением, и подстроить интерфейс соответствующим образом.

Но нет. Кажется, в ближайший год мы получим целую волну уродских неудобоваримых интерфейсов. Ибо так модно. А потом, когда достаточно большой критической массе это надоест, найдется, наверное, какой-нибудь гуру, который объяснит, что так нельзя. И тогда начнется новый виток переделывания. Ведь все новое - это, как известно, хорошо забытое старое.

Ну а пока вот еще один свеженький пример.

4. Hive - новое облачное хранилище файлов с элементами социальной сети.

Как видим, экран разделен на три части. Справа активность френдов, посередине собственно список и просмотр файлов, а слева общая информация. Общая информация тоже раделена. сверху информация о занятом месте, а снизу дерево папок. Так вот, если уменьшать размер окна браузера по вертикали, то левая часть просто будет скрываться за нижней границей окна. При высоте окна браузера в 700 пикселей часть дерева папок уже не видна, хотя там динамически появляется скроллбар. Но при высоте окна браузера меньше 500 пикселей дерево папок скрывается совсем. И в такой ситуации вы его вообще не увидите никогда.







Но и это еще не все. Самый сок будет, если уменьшать размер окна браузера по горизонтали. Как только ширина окна браузера станет меньше 1155 пикселей, весь контент пропадает и появляется следующая надпись: "Your Browser Window is Too Small for the Web App".




Too small, блин, too small!!! 1155 пикселей - это теперь, оказывается, too small! Да они там что, вообще нюх потеряли??? Или теперь считается, что экраны меньше FullHD используют только лохи и нищеброды?

ненавижу, маразм, программирование, о грустном, новые технологии, компьютеры, работа, размышления

Previous post Next post
Up