Лондон за три дня. Часть четвертая. Зарисовки.

Apr 01, 2010 14:04

Немного с запозданием, но все же. Часть четвертая и последняя. Здесь я добавлю немного мыслей и картинок, которые появились по ходу нашего путешестия, но не вошли в предыдущие посты :)


Лондон курящий

Люди в Лондоне курят-курят-курят... Не так часто конечно, как например в Праге, где люди курят вообще постоянно, повсеместно и поголовно, но тем не менее много. Я как-то в Латвии уже отвык от этого. У нас тоже конечно курят, но где-то отойдя в сторонку или в отведенных местах и т.д. То есть наглого курения прямо в лицо другим людям, как было раньше, давно уже нет. Я и в Лондоне, еще в аэропорту, попытался было указать закурившим рядом в очереди людям, что здесь этого делать не стоит, а вон рядом в 20 метрах есть специальное место для этого. И люди даже отошли. Метров на 5. Вежливые такие люди. Но скоро в разных местах в очереди закурили еще человек 10. И уже в течение первого же дня я понял, что хоть запреты на курение в общественных местах и есть, но, в отличие от Латвии, никто их особо не соблюдает. Курят на остановках, курят в барах, курят везде. Вот это мне совсем не понравилось. :(

Лондон транспортный

Хоть Лондон и большой, но транспорт в нем организован более-менее удобно. Правда то ли Лондон слишком уж большой, то ли это метро у них так медленно ходит, но иногда кажется, что едешь и едешь до нужной станции бесконечно. А может быть это потому, что лондонское метро очень старое, ведь первые линии были открыты в 1863 году. Еще там безумно длинные переходы между станциями. За центром Лондона метро часто выходит на поверхность и идет по линиям старых железных дорог. Вот, например, станция, где была наша гостиница - Newbury Park - была построена в 1903 году, как часть железнодорожной линии Great Eastern Railway. А в 1935 была включена в "Центральную линию" метро. Инициалы GER обозначают Great Eastern Railway.



Еще приколола DLR (Docklands Light Railway). Это такие небольшие поезда, как наземное метро, ходит только в одной части города и без машиниста, то есть, управляется компьютером. Но в одном месте, при переезде через Темзу, уходит в туннель под землю. Так вот, на станции перед туннелем заходит чувак, выгоняет всех с первой скамейки, открывает крышку пульта управления, и под землей типа едет на ручном управлении. А после выезда на поверхность все закрывает и выходит, и дальше поезд опять едет в автоматическом режиме. Прикол состоит в том, что все ручное управление заключается в том, что чувак снимает трубку телефона и говорит в нее "поехали", а все остальное время сам едет как пассажир. :))

Некоторые интересности и особенности на Лондонских улицах с точки зрения автомобилиста. Ну то, что они все едут в неправильную сторону, неожиданностью конечно не явилось. Но очень трудно заставить себя при переходе улицы смотреть сначала направо, а потом налево. Хотя на третий день уже более-менее начинаешь этому следовать. :) Но для тех, кто забывает, есть надписи на асфальте на каждом переходе.



Помимо этих надписей есть еще несколько видов необычной дорожной разметки. Например желтые заштрихованные в сеточку квадратные области в середине перекрестков. Зачем они, так и осталось для меня загадкой. Никакого видимого влияния на движение транспорта они не оказывали.



Еще один необычный вид разметки - это зигзагообразные линии по краям полос движения до и после пешеходных переходов и перекрестков. Назначение также непонятно.



А еще обратите внимание на желтые шарообразные фонари над пешеходным переходом на фотке выше. Это пешеходный светофор, который иногда встречается вместо обычного светофора. В нормальном состоянии, когда идти нельзя, эти шары перемигиваются желтым. Потом человек подходит к перекрестку, нажимает на кнопочку, и, когда можно идти, все шары загораются зеленым. Очень необычно. Кроме того, мне кажется, что это очень неудобно для водителей.

Ну и вообще пешеходные переходы отличаются по организации от Риги и большинства виденных мною городов. В Риге обычно один переход на весь перекресток от тротуара до тротуара. В Лондоне же, даже на небольшой улице с редким движением устроен один, а иногда два или даже три островка посередине. И между всеми ними свои светофоры. И на каждом еще кнопочка, котрую надо нажать, чтобы загорелся зеленый. На больших улицах это естественно удобно, особенно для пожилых людей. Но на маленьких! Зачем? Непоня-я-ятно...

Местные жители вообще по большей части плюют на светофоры и переходят/перебегают улицу где и когда попало, не утруждая себя нажиманием кнопочек. Часто буквально перед носом у транспорта. Причем, бегут не только молодые мужчины, но и толстые женщины в возрасте и в парандже до пят. А если она запутается в своих тряпках и упадет? :))

Но водители не остаются в долгу. Не смотря на узкие и кривые улицы (примерно как в Риге) и криво нарисованную разметку с очень узкими полосами, машины и даже автобусы несутся по Лондону на большой скорости, лихо заворачивая в кривые повороты. Кроме того, еще и движение в противоположную сторону мешает нормальному восприятию. Не раз у меня создавалось впечатление, что какой-нибудь огромный автобус сейчас не впишется в поворот. Но нет, все всегда заканчивалось благополучно. :) А вообще за три дня я не видел ни одной аварии и ни одного остановленного полицией автомобиля.

Лондон кулинарный

Начну с того, что у меня еще дома до поездки был заготовлен список мест, где бы стоило поесть в Лондоне. Но список этот я так дома и забыл. :) В результате мы ели где попало. :) Кроме того, из-за нехватки времени я так и не попробовал "фиш энд чипс" и не посидел вечерком ни в одном пабе. Это надо будет наверстать при следующей поездке.

А началась наша еда  в Лондоне с того, что как только мы приехали из аэропорта, нам сразу же захотелось есть. И чтобы время не терять мы зашли практически в первую же кафешку на Ливерпуль стрит. Там нам подали классический английский завтрак: поджаренный бекон, поджаренные сосиски, яйчница, тушеные бобы и кофе. Кофе был дурацкий, водянистый и невкусный. А вот все остальное! Очень, очень вкусно! И совсем не дорого.

Дальше мы ели в индийской закусочной. Курица кари была совсем не плоха.
Один раз рашли в Starbucks, но там нам не очень понравилось. Так как сравнить не с чем, то не понятно, это весь Starbucks такой или это нам конкретно с этим не повезло. Ну и пообедать там конечно никак нельзя. Только кофе и пирожные. Зато Оля оценила кофе со льдом. :)
Потом еще ели в итальянском сетевом ресторане Pizza Express. Было очень вкусно! И опять же не дорого, во всяком случае, не дороже, чем у нас. Моя порция лазаньи была приготовлена в маленькой чугунной порционной сковородочке, в которой мне ее и принесли. :) В Риге такой вкусной, такой качественной и так поданной лазаньи нет нигде. И пиво итальянское оказалось весьма вкусным. :)

Мармайт. Это отдельная песня! :) В гостинице на завтрак в корзинке в маленькими коробочками джемов лежали также маленькие коробочки с надписью "Marmite". Я решил попробовать. По виду это напоминало шоколадную намазку. Слава богу, я попробовал только чуть-чуть. ЛЮДИ, НЕ ЕШЬТЕ ЭТО!!!! По вкусу это похоже на машинное масло с солью. Гадость такая несусветная, что передать невозможно.
Мармайт изготавливают из отходов производства пива и по сути это концентрат пивных дрожжей, смешанный с экстрактом овощей. В Англии, как я прочитал позже, люди делятся на тех, кто любит мармайт и кто его ненавидит. Но если вы особо тонкий извращенец, то можете все-таки попробовать, чтобы составить свое мнение. Может быть вам и понравится. Но я вас предупреждал! :)))

Из элей попробовал только один сорт, бутылочный, названия не помню, но было вкусно. :)

Миф о том, что в Англии дорогая и не вкусная еда, не подтвердился.

Лондон антикварный

В музее-квартире Шерлока Холмса, как я уже говорил, представлена реальная обстановка, какая она была в лондонских квартирах в конце XIX века. Собраны там не только стулья и кровати, но и некоторые другие интересные вещи.

Например, автономный унитаз в комнате доктора Ватсона. :)) Доктор, видать, был большой любитель комфорта. Но что делать с запахом в комнате? ;)



Или вот пылесос в комнате миссих Хадсон. По какому принципу он работает, мы так и не поняли.



Еще хотел выложить фотки фарфоровых расписных раковин и смывных бачков, но потом подумал, что не такая уж это и редкость. В моем детстве у нас такие были в старой квартире, правда не расписные. А для кого-то это может быть и до сих пор реальность.



Еще интересно, что туалеты и умывальники в этой квартире сделаны в подвальном помещении и над четвертым этажом в чердачном помещении. То есть, трубы надо было прокладывать до самого чердака. По-моему это не рационально.

Лондон этнографический

Несмотря на то, что погода во время нашей поездки была не жаркая - +10-+14 градусов, местное население одето очень легко. У нас так одеваются в конце апреля - начале мая. По этому признаку легкой одежды вообще можно было отличать местных от приезжих. :) Многие женщины в каких-то тапочках на босу ногу.
В одном из путеводителей было написано, что если вы переехали жить в Лондон, вы можете считать себя окончательно прижившимся, если вы идете в легких брюках, тонкой рубашке и расстегнутом пиджаке и очень удивляеетесь, чего это так кутаются ваши приехавшие в гости родственники, ведь тепло же, +14 уже. :))

В Лондоне на улицах можно встретить великое разнообразие расс и народностей. В принципе, если это не нравится, то тогда лучше вообще не выезжать из своей страны, и уж тем более не в такие города, как Лондон. Я, например, совершенно спокойно и даже хорошо отношусь к разным национальностям, но плохо отношусь к неадекватному поведению. А люди в Лондоне в основном вполне адекватные. Подавляющее большинство и одевается и ведет себя вполне по европейски. Еще один миф о том, что в Лондоне засилье цветных, которые ведут себя как дома и насаждают свои обычаи, и увидеть белого человека - это редкость, также не имеет под собой никаких оснований. Да, есть районы, где пакистанцы, или китайцы, или выходцы с Ямайки проживают компактно. И если приехать туда и там поселиться, то наверное будет трудно. Но есть и районы, где живут в основном белые, выходцы из Восточной Европы и т.п. Причем я говорю не про центр.

Интересное наблюдение было нами сделано в метро по дороге из гостиницы в центр и обратно. От станции Newbury Park, где мы жили, до центра Лондона на метро ехать 40 минут. И поезд по ходу движения проезжает несколько разных спальных районов. Сам Newbury Park, где мы садились, по большей части белый, но не весь. Это видно по людям, которые садятся в вагон. Затем, на следующих станциях, начинает активно прибавляться индийско-пакистанское население. Еще дальше оно сменяется выходцами из африки. А чем ближе к центру, тем больше становится как белых, так и вообще элегентно и стильно одетых людей. На обратном пути все повторяется в обратном порядке.

Отвлекаясь от рассказа про поездку, вспомнил одну историю, которая произошла у меня на глазах. Посещал я однажды курсы английского языка. Занятия вел преподаватель-англичанин. Вполне белый солидный мужчина. И одна из девушек из нашей группы завела с ним беседу о том, что в Лондоне, и в Англии вообще, засилие цветных. "Ну вот," - говорит она - "разве вам приятно, когда вокруг вас толпа индийцев?" На что он ей отвечает: "А что здесь такого? У меня бабушка была из Индии." Немая сцена.

Лондон прикольный

Жители Лондона, как собственно и жители других городов, не чужды приколам.

Например, окно в старинном доме, где, судя по всему, раньше располагался приют для умалишенных. :)



Очень веселое название для паба. :)))



Напротив входа в лондонский Тауэр есть сувенирный магазинчик. Среди всего прочего там продаются две развивающие поделки для детей среднего школьного возраста из серии "выреж и склей".





При этом, поделки еще и движущиеся. Рядом на стенде показано, как они выглядят в действии. :)



Ну и последняя картинка этого поста. Веселый дорожный рабочий, моющий дорожку в туннеле. :)))



На этом у меня про Лондон все. Всем спасибо, до свиданья! :)

< Начало

фотографии, наблюдения, хорошо..., путешествия, рекомендую

Previous post Next post
Up