Про школу

Feb 07, 2015 01:12



Хочу немного рассказать про Лялькину школу.
British School of Brussels, как я говорила, школа, в которой учатся исключительно дети экспатов. Складывается впечатление, что местных здесь почти нет, поскольку ну какой дурак, пусть даже с внушительным достатком, будет платить 25 тыс. евро в год. А компании, в которых работают родители учеников, нехай платят.

Около 70 национальностей на любой вкус. Когда приходишь забирать ребенка, в холле стоит прямо-таки вавилонский многоязыковой гул. Хотя английский, конечно, превалирует. Русских очень мало. В первый день познакомились с одной парой, но их ребенок учится в классе на год старше.

Нашей Олей я просто восхищаюсь. Мало того, что она оказалась в абсолютно новой языковой среде, где никто-никто не сможет объяснить тебе ничего по-русски. Ее задача усложнялась тем, что она пришла в школу в середине учебного года. В классе уже сложились свои отношения между детьми, у каждого есть друзья-приятели. Те дети, которые не умели говорить по-английски, за полгода мало-мальски поднаторели. Моя же оказалась в роли новичка, которым и без того всегда тяжело. А тут еще и без языка. Но, как известно, дети быстро адаптируются, и я уже с нетерпением жду, когда она непринужденно так скажет: Oh, mammy, come on! И хоть она и приходит каждый день довольная, чувствую, что ей непросто. В русском садике она всегда отпускала меня легко, мол, давай, иди. Здесь же, перед тем как уйти, крепко обнимает и целует, словно тяжело ей тут будет без меня.

Ее преподавательница Elaine весьма ею довольна, на днях прислала мне письмо с подробным рассказом об успехах и прилежании нашего ребенка. Конечно, пока Ляля понимает далеко не все, что говорят и происходит у нее в классе, но что-то все же умудряется. Приходит и рассказывает: а вот у нас мальчик есть, такой хулиган, говорит всякие нехорошие слова. Я недоумеваю: откуда она знает, что он говорит?

В первый день она радостно сообщила, что нашла себе английскую подружку. "Как ее зовут?", - спрашиваю. "Не знаю, - отвечает, - я же еще не умею спрашивать по-английски".

Поскольку у всех детей имена не русские и не привычные для Олиного слуха, она первое время считала, что это у всех такие чудные фамилии: Джамал, Анаис, Рейно. И не понимала, почему здесь всех называют по фамилиям?!

Расскажу, что меня поразило в местных обычаях. Мое самое главное "фи" касается отсутствия в классе горячего питания. Hot meal есть у младших классов, кафетерий - у более старших, а для групп нашего возраста питание почему-то не предусмотрено. Нет даже микроволновых печей, чтобы разогреть детям обед. Поэтому в течение дня ребенок обходится холодными снэками, принесенными из дома. Что до меня лично: никогда не любила таскать из дома баночки с супом, меня всегда смущали эти походные условия. (А вот столовскую еду, как ни парадоксально, обожаю до визга). В Европе к таким мелочам, как горячая еда, относятся более спокойно: бутерброд в ланч-бокс - и ребенок счастлив. Я же все-таки категорически считаю, что обед - главный прием пищи в течение дня. Ужин может быть легким, но обед - горячим и сытным. Дочь после школы приходит всегда голодная и ест все, что плохо лежит.

Еще одна особенность: здесь в школах среда - короткий день. Привожу к 9 - забираю в 11:50. Почему бы не сделать пятницу усеченной, думаем мы. Конец недели - можно и пораньше заканчивать. Но почему-то "передых" именно в середине недели, хоть ты тресни. В расписании школа оправдывает это как "year group planning".

Что еще меня поразило, так это то, что здесь детей не переобувают. Т.е. приводят ребенка в школу, снимают верхнюю одежду и он в сапожках идет в класс. Там он сидит на полу, бегает и т.д. Мне это совершенно непонятно: ведь намного приятнее ходить в помещении в легкой открытой обуви, особенно детям. Ладно мы, взрослые, на работе можем посидеть в сапогах, ибо они удачно сочетаются с платьем. Но детям же в сапогах точно не удобно. Или нет? Ну и не гигиенично как-то в уличной обуви сидеть на полу в классе.

И еще: здесь мамочки совершенно не кутают своих детей. "Мягче климат", - скажете вы. Конечно, в России осень-зима-весна намного холоднее европейских, и снега у нас много, вернее, он у нас есть, а в Европе нет. И мы не можем ребенка отпустить зимой гулять в одних джинсах. Но в Бельгии, отвечу я вам, климат совсем не курортный. Здесь всегда высокая влажность из-за близости моря, и ледяные ветра - совсем не редкость. Поэтому даже нулевая температура ощущается намного острее, чем в Москве. Но при всем при этом в такую ветреную погоду при нуле по цельсию дети могут спокойно ходить без шапок (им что - совсем не холодно?), или в одних джинсах (какие колготы, о чем вы?), или спокойно сесть на холодную землю и сидеть - и никто ничего не скажет. У нас в Оверейсе недалеко от дома есть крытый бассейн, а рядом детская площадка, на которой мы любим гулять. Так вот там очень часто можно встретить детей с мокрой головой после бассейна, радостно развивающих свои локоны на пронизывающем ветре. Подобные картины просто леденят мое сердце. Конечно, может, оно и хорошо, что люди так закаляют своих детей с самого раннего возраста. В этом определенно есть плюсы. Но все-таки в этом видится небольшой перегиб. Поэтому по моему ребенку сразу видно - она из России :)

Ну и фото. Прошу простить - все с телефона.

Первый день в новой школе.


Корпус Primary School.


Олин класс.


Наш ланч.


Класс.


Попала в первые дни на "доску почета".


Новички.


Home school diary, в котором учитель кратко описывает, чем ребенок занимался весь школьный день. Родителей также просят отчитываться о проделанной с ребенком домашней работе.


По четвергам группа посещает школьную библиотеку, где ребенок берет на неделю две понравившиеся книги.


Изучали тему супергероев. Моя супергероиня!


жена экспата рассказывает, Бельгия, bsb

Previous post Next post
Up