Об Израиле

May 06, 2009 00:50


О взрослых и детях

До женитьбы у меня было шесть теорий

относительно воспитания детей;

теперь у меня шестеро детей и ни одной теории

(Дж. Уилмот).

Недавно стала случайным свидетелем разговора мальчика лет восьми и охранника в супермаркете. Охрана здесь не такая, как в России, да и отношение к терроризму и безопасности тоже с нашим не сравнить. В местах большого скопления людей всегда очень много вооруженных «до зубов» полицейских с металлоискателями, обаятельными улыбками и очень приветливыми лицами. Как выяснилось, одно другому совсем не мешает.

Мальчик катался на стеклянной двери у входа в супермаркет прямо перед носом у обвешанного табельным оружием полицейского, не обращая на него никакого внимания.

Минут пятнадцать стоящий на посту полицейский старательно делал вид, что ничего не замечает. Потом он подошел к мальчику и заботливо сказал примерно следующее:

- Малыш, будь осторожнее, ты можешь дверью прищемить себе руку.

После этих слов «малыш» стал раскручивать дверь еще ожесточеннее. Создавалось впечатление, что грозный полицейский надел на себя, а потом забыл снять шапку-невидимку.

Прошло еще минут десять, и страж порядка решился спасти дверь в очередной раз. Он снова подошел к мальчику и по-прежнему ласково произнес, что «не стоит так часто открывать дверь, потому что в магазине работают кондиционеры, и тратится слишком много энергии».

Ребенок, наконец, отцепился от уже надоевшей ему двери, смерил взглядом полицейского и задал очень резонный вопрос:

- А что ты так переживаешь? Разве ты сам платишь за эту энергию?

Представитель власти жалко улыбнулся и переключился на внимательное изучение безоблачного израильского неба.

Кстати, весь парадокс этой ситуации состоит в том, что среди израильской молодежи даже малейшего пренебрежения к старшим нет и в помине… Думаю, это оттого, что уже с четырнадцати лет к детям здесь начинают относиться совсем по-другому, как к полноценным взрослым и с соответствующими требованиями.

Есть над чем задуматься, правда?

***

Вот еще пример особого отношения к детям и их правам.

Собираемся уезжать в Омск и избавляемся от громоздкого имущества. В «черный список», наряду с телевизором, диваном и микроволновкой, попадают красивые велосипеды, купленные детям сразу после приезда в Израиль. Для сына велосипед - это верный друг, целый год служивший верой и правдой, поэтому расставание с ним - это хоть и маленькая, но трагедия. Дочка относится к данному событию по-женски философски и практично. Женщинам вообще не свойственно одушевлять технику до той степени, до которой ее зачастую одушевляют мужчины…

На местном базарчике есть симпатичный дедушка, владелец небольшой мастерской, который весь год помогал нам ремонтировать наши велосипеды. Ему мы и решаем их отдать за символическую    цену.

Пока я отдаю велосипед сына, он стоит в стороне, едва сдерживая слезы, и это не ускользает от внимания мастера. Он подходит к сыну и спрашивает у него, согласен ли он сам отдать свою вещь и было ли получено от него разрешение на эту сделку. Данил молча кивает головой, продолжая ронять слезы. Деда эта ситуация явно не устраивает - он ведет сына в мастерскую, дает ему ручку, лист бумаги и просит написать расписку в том, что велосипед действительно продают с его согласия.

Прожив и проучившись год в совершенно чужой стране с другим языком, традициями и менталитетом, мой одиннадцатилетний сын мне сказал:

«Знаешь, я только здесь понял, что мое мнение, как человека, может что-то значить».

В «Снежной королеве» разбойница говорит: «детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники». Если хорошо подумать, это замечательная фраза - ведь Маленькая разбойница (как результат такого воспитания) оказалась, по сути, очень хорошим человеком!

В Израиле то, что в нашем понимании значит «баловать» детей, означает их «уважать». Как ты думаешь, когда мы этому научимся?

Мой сайт: http://rybkovskaya.ru/

воспитание, личность, психология отношений, уважение ребенка

Previous post Next post
Up