Вчера уважаемый
eduardk в своем
посте про Голдратта и со ссылкой на
свой прошлый пост высказал довольно популярную мысль о том, что "цель бизнеса - не только деньги".
Я бы хотел высказать свое мнение об этом.
Я считаю, что "разногласия" по этому вопросу проистекают из неправильного восприятия слова "цель". Когда Голдратт говорит о "цели компании", он
(
Read more... )
Если реально задавать себе вопросы,то базовым/фундаментальным/главным etc. условием существования и достижения всех остальных целей будет способность организации делать деньги сегодня и завтра, а завтра больше (вкупе с генерацией доходов, связанным капиталом и операционными расходами).
Только тогда потребители получат нужный продукт, работники получат зп в обмен на свой труд, город получит рабочие места и налоги, поставщики смогут продать свое сырье, а акционеры и инвесторы - свои деньги.
И именно это и надо обозначить целью, иначе не будет такой способности,не разовьется она, будет разброс эмоциональный и перестанет рацио работать. Об этом, как мне кажется, Г. и говорит.
P.S. М.б. стоит все остальные цели назвать смыслом, миссией, чтобы не вызывало отторжения и непонимания? Аналогия с человеком: смысл жизни человека не в еде и поддержании жизни в теле, есть духовные цели, но какой смысл говорить о смысле жизни человека, который со дня на день умрет от плохого питания и нездорового образа жизни? ;)
Reply
Ваша цель - посмотреть кино в кинотеатре. Цель Вашей машины - ехать вперед.
Ваша цель - быть круче всех. Цель компании - зарабатывать деньги.
Цель компании - это тот критерий, который всегда должен приниматься в расчет при принятии управленческих решений о деятельности компании.
Reply
Только Тайти Оно, да Голдратт соединили производство и удовлетворение потребителей, не заставляя выбирать между продажами и производством, а соединяя, объединяя, показывая, что производство не может существовать без создания ценности для потребителя, а потребности потребителя не будут удовлетворены, если на производство не обращать внимания. (Какой бы душкой не был официант, но если он принесет мне пересоленый и пережаренный бифштекс, то в этот ресторан не прийду больше, пусть даже и цены там будут самые дешевые и сервис непревзойденный).
А вот это не или-или, а и-и и укладывается в формулу Г. про делать деньги.
Reply
Reply
Но если предприниматель не научится делать деньги, охваченный высокими целями (надцелями), то прохерит все бизнесы ("хер" - последняя буква в старом алфафите, если что))) и рано или поздно условно пустит себе пулю в лоб или сопьется, если русский :)
Reply
Leave a comment