Что позволено Юпитеру

Apr 21, 2017 15:03


Нашим детям позволено гораздо больше, чем нам в их возрасте. Где та грань, которая разделяет эмоции «меня раздражает ребенок» и «меня раздражает то, что он делает запрещенные мне вещи»?
Ее не всегда можно уловить, прочувствовать и честно сказать себе, что в данный момент вы не злитесь на ребенка за то, что он лезет на забор в новых джинсах, а злитесь, что вас, восьмилетнюю, еще на подлете к дереву в новой юбке, догонял мамин окрик «Сейчас же отойди, испачкаешься/порвешь!».




Помните, что мы говорим ребенку, если он не хочет садиться за уроки?
«В твоем возрасте я сначала делала уроки, и только потом шла гулять».
Конечно, никто не уточняет, что мы так же не хотели садиться делать уроки, а хотели играть и кататься на велосипеде, и прыгать в классики на улице.

Или, когда мы зовем обедать, а ребенок, увлечённый игрой, просто не слышит и не реагирует? «Когда меня звали за стол, то маме не приходилось повторять дважды».
Но мы не рассказываем о том, что нас ругали за опоздания к столу. О том, что захлопывали любимую книгу в середине самой интересной сцены и в приказном тоне велели идти за стол.

И таких примеров сотни -тысяч.
Это не значит, что у нас было плохое детство, нет. Оно просто было другое. Ребенок очень быстро привыкает ко всему, не всегда давая этому какую-то негативную окраску.
Когда идет дождь, вы достаете зонт - это рефлекс. Вы не злитесь на дождь, что он идет и не ругаетесь на зонт, что его надо достать, а потом убрать.
В детстве мы рано или поздно понимали, что проще сразу сделать то, что говорят, даже если для этого надо бросить все дела. Я заметила, что большинство моих сверстников с трудом доводят начатое до конца, их начинает тяготить сам процесс. Мы словно ждем, что кто-то скажет: «Брось все, и пошли быстренько накрывать на стол».
Нас не спрашивали, что мы хотим на завтрак, мама готовила то, что не занимало много времени с утра перед рабочим днем. С нами не ходили выбирать одежду и обувь, родители покупали все сами и просто приносили нам вечером. Даже досуг на выходных и каникулах определялся фактором близости к дому и финансовой доступности для родителей, а не нашими интересами.

Теперь мы - взрослые.
Мы уверенно идем своей дорогой, вымощенной желтыми кирпичами раннего развития, совместного сна, слингоношения, домашнего обучения и прочего, что должно привести нас (и наших детей) в особый, именно нам нужный, Изумрудный город. В центре этого длинного пути светит маячок «ребенок - личность», который видно и днем, и ночью, и в точность которого мы верим, как в путеводную звезду.
Мы хотим, чтобы у наших детей было другое детство, отличное от нашего, и старательно создаем для этого все условия. Мы с помощью картинок в пять месяцев выясняем, что у ребенка есть интерес к зеленому цвету и носим его наблюдать, как работают пейзажисты. Мы фигурно украшаем завтрак, обед и ужин, чтобы развивать в детях вкус к еде. Мы водим детей в музей, театры и на выставки, чтобы поднять их культурный уровень. Даже если детей трое и, каждый раз, после этих поездок вечером мы валимся, обессиленные, на диван и задаем себе единственный вопрос, который сложно сформулировать без матерных прилагательных.

Да, мы рады, безумно рады за наших кровиночек, которые не ходят строем, имеют собственное мнение, не едят то, что им не нравится и могут воспротивиться взрослому, если он им неприятен. Мы воспитали поколение, более свободное, чем мы, и не всегда понимаем, как с ним управляться.
Кроме того, иногда всплывает из глубин подсознания чисто детское чувство обиды «Почему ему можно, а мне - нельзя?». Поэтому нам бывает очень сложно с этими нашими детьми, которыми мы гордимся и которых обожаем.
Мы им отчаянно завидуем, не признаваясь себе в этом. Ребенок внутри меня, которому запрещали читать во время еды с подозрением смотрит на моего сына, который изучает «Энциклопедию заблуждений» под чай с пирогом.
Принимать ребенка таким, какой он есть, даже когда он делает все наперекосяк, по-своему, не считаясь с нашими интересами - это сложно.
Но становится чуть легче, если представить, что мы, такие какие есть, вместе с нашим свободным любимым ребенком идем за Сердцем, Мозгами и Смелостью.

мой текст для Fly-mama.ru

я пишу

Previous post Next post
Up