Три вида служения (помощи) людям: материальное, умственное и духовное.

Nov 22, 2011 01:54

“Есть три вида служения (помощи) людям: материальное, умственное и духовное.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ не может дать длительного удовлетворения, ибо телесные страдания постоянно возвращаются. Например, мы можем накормить голодного, но через несколько часов он вновь будет голодным.
УМСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ гораздо выше помощи материальной, ибо невежество является причиной любого зла и страдания. Но и интеллектуальные знания дают лишь временное избавление от страданий. Например, обучить человека самостоятельно добывать себе пищу гораздо лучше, чем просто его накормить, но это избавит его лишь от голода и не освободит от страданий, приносимых рождением, смертью, болезнями, враждебными существами и неблагоприятными природными явлениями - жарой, холодом, ураганами,  наводнениями, землетрясениями и т. п.
Только духовные знания уничтожают наши несчастья навсегда. Поэтому ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ человеку считается самой большой помощью, какая только может быть ему оказана. Лучший ученик Рамакришны Свами Вивекананда (1863-1902) говорил: «Мои страдания прекратятся только тогда, когда я буду удовлетворён навсегда. Тогда и голод не сделает меня несчастным; никакое страдание или горе не способны будут меня расстроить. Таким образом, наивысшая помощь есть та, которая укрепляет нас духовно...”
                                                                                                                                                                  Трехлебов

Итак, если происходит взаимодействие между двумя объектами: ученик (просящий) и учитель (помогающий), то между ними возможны следующие взаимовыгодные (гармоничные, выиграл-выиграл) отношения:
  1. ученик пришел получить рыбу -> учитель дал рыбу и вправе взять с ученика плату за рыбу, но в праве и отказаться от этой платы, если у него есть неограниченный запас этой рыбы. Вероятность того, что ученик придет еще раз за тем же - близка к 100%
  2. ученик пришел научиться ловить рыбу -> учитель научил его ловить рыбу и вправе попросить ученика научить его чему либо взамен, но если ученик «пуст» на знания/умения, то учитель не получил ничего взамен. Вероятность того, что ученик придет еще раз много меньше 100%.
  3. ученик пришел за духовной помощью -> учитель поднял уровень духовности ученика и в праве попросить ученика о взаимной духовной помощи, но если ученик «бездуховен», то учитель не получил ничего взамен. Вероятность того, что ученик придет еще раз - близка к 100% - Он придет, чтобы ПОБЛАГОДАРИТЬ своего учителя =)
Итог:
Помогайте людям материально, если нет возможности помочь умственно,
Помогайте людям умственно, если нет возможности помочь духовно,
Помогайте людям духовно, если есть такая возможность.

о жизни

Previous post Next post
Up