Сергей Беседин
ПРОСТО АНЕКДОТ
По наводке Виктора Шендеровича я посмотрел передачу Александра Гордона «Из пушки по воробью». Там господин Гордон, в окружении экспертов, более часа рассуждал о том, насколько нелепо вообще предполагать отравление Навального боевым химическим веществом.
«Это просто смешно! Настоящий анекдот!» - на разные лады повторяли и Гордон и эксперты, похихикивая, подмигивая своим визави, толкая друг друга локтями и корчась от смеха, как береста на костре. Если черноморских обывателей крайне веселила мысль, что человека можно сжечь в крематории, словно полено, то гордоновские гости буквально ухахатывались над ситуацией, когда Навальный выпил чаю с «Новичком» и впал в многодневную кому.
«Поджелудочная у него слабенькая, - с видом знатока сообщал по скайпу из Омска главный токсиколог области Сабаев, раскрасневшийся от вранья. - Хлебнул водки, закинулся энергетиками, да тут ещё и средства для похудения. Известно же, что он увлекается похудением».
Сабаев произнёс это с таким несокрушимым апломбом, будто лично по утрам поил Навального гербалайфом.
«Мы ему, негодяю, всю необходимую помощь оказали прямо на месте в Омске, - исходил пеной Сабаев. - Мы ему самолет экстренно посадили. А он вылечился и спасибо не сказал!»
Гордон оживился:
- А могли ли в Германии следы от ваших лечебных препаратов принять за следы «Новичка»?
От этого вопроса даже Сабаев охренел. Но быстро взял себя в руки и ответил как надо:
- Конечно же, могли!
(Там же в Германии идиоты сидят. Запросто путают яд и лекарство от него).
«Они на Западе вообще позорят нашу контору, - неожиданно вмешался ещё один эксперт, химик-уголовник Леонид Ринк, некогда сидевший за продажу боевых ядов организованным преступным группировкам. - Получается, мы и яд нормальный не можем сделать. Стоит ли тратить такой драгоценный ресурс на одного человечка?»
Слово «человечек» в отношении Навального настолько пришлось по вкусу Леониду Ринку, что он повторил его трижды или четырежды.
«Поверьте, если бы мы хотели, то отравили бы», - мощным аккордом закончил свою речь Ринк, - «и Навального, и Скрипалей».
Этот рефрен - если бы хотели, то отравили бы - назойливо звучал всю программу из разных уст. Дескать, наше химическое оружие (которое должно по всем конвенциям быть уничтожено уже лет 25 назад) ещё ого-го. Можем половину планеты отправить в преисподнюю. Вот только не очень-то хотим, потому что добрые и миролюбивые.
«Кому нужен этот никчемный, бесполезный блогер! - вдруг взвился коршуном Гордон. - Его, кроме тинейджеров, никто не знает и не смотрит».
Впрочем, пятью минутами спустя, оказалось, что очень даже нужен. Заокеанские кукловоды готовятся забросить его обратно в Россию, чтобы переписать отечественную историю вдоль и поперёк. Как-то необычайно ловко вышло у немцев отравить Навального прямо на рейсе S7, а затем забрать его в «Шарите» и впрыснуть ему «Новичок» (sic!), от коего тут же и вылечить, и все с целью прервать строительство «Северного потока».
Тут на мониторе выскочил ещё один дистанционный эксперт, Александр Рар из Германии, и робко произнёс первую разумную фразу за вечер:
- Ну не стала бы фрау Меркель затевать такую аферу, не тот она человек…
- Правильно, - обрадовался Гордон. - Затеяла не она, а американцы. Германия же всегда под их дудку плясала! Им же надо немцам свой сжиженный газ продавать!
После этого диалог экспертов внезапно был перебит сюжетом о клинике «Шарите». Автор сюжета сообщил, что клиника очень демократична и сюда приходят лечиться все - от канцлерин до безработных. Однако, тут же забыв эту мысль, репортёр заявил, что «Шарите» очень дорогое заведение и обдирает иностранцев как липку. К чему это было сказано - к тому, что немцы специально напоили Навального «Новичком», чтоб заработать на его лечении, или к чему-то другому, я так и не понял.
Под конец передачи в студии со своей экспертизой появились еще более диковинные персонажи, с которыми ни один приличный человек на одном гектаре покурить не сядет.
Отравитель из ЛДПР Луговой и сестра Юлии Скрипаль, провокаторша Виктория.
Но то приличный. А то разные там гордоны.
Все, что в этот момент вертелось у меня в голове, так это строки из «Онегина».
Еще страшней, еще чуднее:
Вот рак верхом на пауке,
Вот череп на гусиной шее
Вертится в красном колпаке,
Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет;
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конской топ!
Если вы думаете, что на этом свист и хлоп закончились, вы ошибаетесь. Обещано было, что завтра мы увидим продолжение...
ОТСЮДА