Владимир Жириновский: "Я был такой же, как вы, тридцать лет назад"

Jan 28, 2018 20:23



"Я был такой же, как вы, тридцать лет назад", - сказал Владимир Жириновский участникам акции Навального.

Проезжал мимо толпы, заинтересовался, вышел из машины, поговорил с молодежью.

Тридцать лет назад, значит.

Тридцать лет назад, весной 1988 года, Владимир Вольфович явился на учредительную конференцию "Демократического Союза" Валерии Новодворской и выступил там с пламенной антисоветской речью. Об этом событии мне сама Новодворская рассказывала. Стоит отметить, что молодой карбонарий трудился в то время на ответственной должности начальника юридического отдела издательства "Мир". Издательство "Мир" занималось выпуском "прогрессивной зарубежной литературы", переведенной на русский язык. Так вот, несмотря на пламенные речи и на членство в руководстве "Демократического Союза", Жириновского никто из этого идеологического учреждения и не думал увольнять. Хотя он не был членом КПСС.

Ушел из издательства "Мир" Жириновский в январе 1990 года по собственному желанию - в связи с переходом на другую работу. Мне его трудовую книжку совал под нос адвокат С.Беляк, доказывая в Свердловском суде на Цветном бульваре, что в трудовой книжке нет записи о работе в КГБ. Там было написано: "в связи с переводом на другую работу". Другая работа - это Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС), первый съезд которой состоялся в здании Всесоюзной пионерской организации на Лубянской площади. Да-да, прямо напротив здания КГБ. Съезд. Среди бела дня. С приглашением советской и иностранной прессы. При том, что в Советском Союзе вплоть до того момента существовала однопартийная система, если помните. Однако Министерство юстиции СССР без звука зарегистрировало новую партию!

Дальнейшее - уже мои личные воспоминания. Дело в том, что мы с Владимиром Вольфовичем были почти что соседями. Я жил на Сокольническом валу в доме 50, а он в доме 38. Его физиономия тогда не была никому известна, но мне он запомнился. Я выводил по утрам собаку в парк, а там каждое утро у входа в розарий стоял такой живописный Владимир Вольфович в синем тренировочном костюме и делал зарядку. В полном одиночестве. Зимой тоже.

Так вот той самой бурной зимой 1989-1990 года, в разгар горбачевской перестройки, меня выдвинули в Моссовет, одним из этапов должно было быть собрание жителей. Инициативной группе последовательно отказали в аренде всех существующих в районе залов. Мы же не либерально-демократическая партия, а всего лишь группа жителей. Тогда было решено провести собрание стоя, во дворе нашего дома 50. Собрались под покровом тьмы, президиум разместился в детской песочнице. И я из песочницы обратил внимание на того самого спортсмена из парка: в надвинутом на глаза берете, Владимир Вольфович был похож на Папанова в роли таксиста в "Бриллиантовой руке". Он стоял в сторонке под фонарем и открыто конспектировал в блокнот речи выступавших. Повторяю: никто его не знал, по телевизору не видел.

Ближе к марту начались встречи с избирателями. Нас было девять зарегистрированных кандидатов, и на всех устроили общую встречу в ДК Русакова в Сокольниках. Тогда я впервые услышал Жириновского выступающим. Он дважды прорывался на сцену в качестве рядового сокольнического жителя. В первый раз он вылез, чтобы задать мне каверзный вопрос: не считаю ли я предательством Родины сотрудничество с радиостанцией "Свобода". Я ответил: Нет, не считаю. Публика зааплодировала. Со мной там конкурировал начальник Сокольнического КГБ Сопелкин, и когда Владимир Вольфович вторично взял слово, он сказал буквально следующее (за точность ручаюсь, так как в тот же день я сообщил об этом слушателям "Радио Свобода"): "От имени жителей Сокольнического района предлагаю поддержать Льва Николаевича Сопелкина, так много делающего для нашего микрорайона". О должности этого товарища он умалчивал. Тогда работать в КГБ было немодно.

В дальнейшем Жириновский приходил на все встречи с избирателями, по всем адресам, и неизменно говорил о большом вкладе в жизнь района Льва Николаевича. А вскоре я увидел его по телевизору, в программе "Время", и это оказался аж целый руководитель партии! И я уверен, что тогда Жириновский не предполагал, что партию ждет успех и долгая судьба. У него там еще сопредседатель был с говорящей фамилией Убожко. А еще через пару месяцев я познакомился с ним лично. Он оказался однокурсником моего американского приятеля, журналиста Владимира Козловского - они вместе учились в ИСАА. Я пришел в гости к Козловскому, приехавшему в Москву, а там сидит Жирик. Вот фото с этой встречи. Спустя год Владимир Вольфович уже баллотировался в президенты России. Стремительная карьера!

"Я был такой же, как вы, тридцать лет назад". Ну не совсем такой, прямо скажем.


Previous post Next post
Up