День был бестолковый, но насыщенный. Утром у подъезда меня встретила группа в полосатых купальниках, показала бумажку о принудительном приводе на допрос и повезла в СК с помпой.
В Следственном комитете был странный допрос по "делу о плакате с забора", всё это выглядело довольно бессмысленно, но смысл обнаружился, когда я вышел с допроса и узнал, что в офисе обыск и "маски-шоу".
Ворвалось человек тридцать, часть в масках и с автоматами, часть в штатском. Телефонами и ноутбуками пользоваться запретили. Адвокатов вызывать запретили. Представились только двое - следователь Главного следственного управления СК и капитан МВД, который заявил, что руководит операцией.
Следователь, кстати, оказался знакомый - он вёл дело одного моего клиента, с которым я работал как адвокат.
Выяснилось, что обыск тоже проводился в рамках "дела о плакате с забора", что не помешало пресс-службе СК публично соврать, что следственные действия проводят в связи с расходованием перечисленных жертвователями денежных средств.
В соответствии с постановлением, вся эта орава народа должна была найти в офисе некие свидетельства и доказательства о судьбе злополучного плаката с вокзального забора города Владимира.
Однако, изъяли всю финансовую документацию, бухгалтерскую отчетность, учредительные и уставные документы ФБК, личные дела сотрудников, несколько личных ноутбуков и телефонов (не только у сотрудников, но и у людей случайно оказавшихся в офисе), жесткие диски, флэшки, зачем-то книгу "Облачная демократия" (её соавтор Леонид Волков был в офисе и остался этим фактом очень доволен).
Мой сейф следователей традиционно разочаровал - он оказался пустым.
Обыск длился семь с половиной часов.
Всех сотрудников ФБК вызвали на допросы.
Ну что я могу сказать? Только обычное: значит мы всё делаем правильно и делать это продолжим.
Некоторые затруднения в работе будут, но мы всё поправим.
Отдельно замечу, что лично я, пришедший в офис спустя полтора часа после начала обыска, удовлетворен словами следователя "давненько я не встречал такого яростного сопротивления" и тем, как держались все в ФБК - от юристов, до социологов-опросчиков.
ОТСЮДА