Пресс-конференция министра иностранных дел Лаврова в Гааге:
Вопрос: В ходе саммита идут серьезные обсуждения того, что Россия будет исключена из «Большой восьмерки». Расценит ли это Российская Федерация как серьезное наказание? Вы сказали, что не собираетесь вмешиваться в дела юго-восточной Украины. Почему Запад должен верить этим словам, учитывая, что 4 марта с.г. Президент России В.В.Путин заявил, что не имеет намерения заниматься аннексией Крыма?
С.В.Лавров: Никого не заставляем нам верить. Мы очень долго верили нашим западным партнерам, начиная с развала СССР, когда было дано много всякого рода обещаний - устно, письменно и в виде политических обязательств на высшем уровне. Поэтому мы примерно представляем цену обещаний со стороны западных партнеров...
Что касается «восьмерки», то это неформальный клуб, который не выписывает членских билетов. Никто никого оттуда не может выгнать по определению. Многие считают, что «Группа восьми» сыграла свою роль, потому что с образованием «двадцатки» все экономические и финансовые вопросы обсуждаются именно там... По крайней мере, мы не цепляемся за этот формат и не видим большой беды, если он не соберется. Возможно, в качестве эксперимента можно посмотреть год-полтора, как без него живется.
Вопрос: Сегодня утром у Вас была встреча с представителями стран БРИКС. Какова их позиция по поводу российских действий в отношении Украины? Готовы ли они признать Крым частью России?
С.В.Лавров: Такого признания никто ни у кого не требует... В Коммюнике, выпущенном председательствующей в БРИКС Министром иностранных дел ЮАР М.Нкоана-Машабане, излагаются наши подходы к ситуации в мире. В том числе, там упоминается ситация, связанная с предстоящим саммитом «Группы двадцати», потому что из Австралии, по сообщениям некоторых СМИ, пришла новость, что Канберра может «не пригласить Россию». Наша позиция на этот счет в Коммюнике изложена. «Двадцатку» создавала не Австралия, а все вместе, и работать в этом механизме будем так, как все решили в свое время.
ОТСЮДА