Дмитрий Киселев: "Навальный - это насекомое".

Sep 25, 2013 11:22

Интервью с телеведущим Дмитрием Киселевым на ленте-ру:


- Я убежден, что нам нужна оппозиция, я говорю об этом прямо в нашей программе. Я хотел бы, чтобы у нас была мощная оппозиция, которая была бы способна прийти к власти и при этом не развалить страну. Я просто мечтаю. Думаю, и Путин мечтает. Такая у него тайная мечта. Вот спит и видит это (смеется).

Так вы начните показывать оппозицию.

- Так мы показываем ее и так, и системную, и несистемную. Ну, не получается, не растет кокос, понимаете, не растет! Прохоров куда-то сдулся, хотя за него проголосовало больше, чем за Навального в Москве. А он предпочел баскетбольный клуб в Америке. Ну на хрен он нужен тогда России-то, если ему Россия не нужна? Ноги переставляли, опять же: «Прохоров, давай, Прохоров! Ну, давай-давай!» Ну, кто еще? Ребят, ау! Кто готов?

Когда вы показываете Навального, то в образе Гитлера. Вы правда думаете, что Навальный - это Гитлер?

- Я этого не говорил. Вы правда думаете, что я так сказал? Вы откуда это взяли? Почему вы с первой строки приписываете мне это? Я этого не говорил. Понимаете?

Возможно, не напрямую, но...

- Ну, а зачем вы мне приписываете это? Вы будете продолжать мне это приписывать?

В смысле - в суд на вас за это не подать?

- Нет, подождите. Я просто этого не говорил в эфире. А вы пришли утверждать, что я утверждал, что Навальный - Гитлер? Я этого не утверждал.

Есть видеоряд, где вы говорите, что Гитлер и Геббельс...

- Одну секундочку. Давайте зафиксируем позицию, что я Навального Гитлером не называл.

Ну хорошо.

- Поэтому не надо мне это навязывать. Самое тупое, что есть сейчас в социальных сетях, - это то, как мне приписывают, что я называл Навального Гитлером. Это самое легкое - приписать человеку то, что он не говорил, а потом начинать с этим же и спорить. Это все равно что самим себя щекотать и самим смеяться. Но это другой вид спорта, понимаете? Есть такая ориентация сексуальная - самому себя развлекать. Я готов отвечать за свои слова, но только за те, что произносил.

Как тогда вы интерпретируете собственный сюжет?

- Я просто говорил, что есть сторонники Навального, которые, агитируя за него, обращаются к технологиям раскрутки Гитлера. То есть я не о Навальном говорил, а о сторонниках Навального. Вот и все.

Но вы же понимаете, что когда в сюжете говорится о Навальном и показывают Гитлера, то если впрямую не говорится, что он Гитлер, то ассоциация такая возникает у каждого?

- Этого я не понимаю. Каждый человек имеет право на свои ассоциации. Это тогда ваши ассоциации, а не мои ассоциации, правильно? Я-то говорю о сторонниках Навального, которые агитируют за него по технологии агитации за Гитлера. Если у вас рождается ассоциация, что Навальный - Гитлер, то это ваша ассоциация. А я говорю о геббельсовской пропаганде, и Геббельс был главой избирательного штаба Гитлера, они тогда заняли второе место. Впрочем, это всем известно.

Если вы сравниваете агитирующих за него сторонников с Геббельсом, то логично заключить...

- Это ваши заключения. Вы и несите за них ответственность. Вы называете Навального Гитлером, а не я. Это ваши ассоциации. Дай вам бог здоровья - вы как-то с этим справляйтесь уж (смеется).

То есть вы к ней, к ассоциации, никого не подводили?

- Да нет. Я говорил об особенностях агитации за Навального на cовершенно конкретном сайте «Спутник и погром». Более того, я точно процитировал его, дав возможность зрителям оценить правомерность моих заключений. Вот и все.

Неплохую рекламу сделали этому ресурсу, весьма фашистскому.

- Подождите, это ваша оценка, что это фашистский сайт. Я говорю об особенностях агитации за Навального, об особенностях групп его поддержки. Я провел исторические параллели. Мне казалось, что стилистика узнаваема.

Вы же понимаете, что это отдельный сайт, вырванный из общего контекста случай.

- Я и говорил об отдельном сайте, а общий обзор избирательной кампании был дан в материале нашего политического обозревателя Павла Зарубина. Безусловно, я с вашими оценками сайта согласен.
Разобрались с этим вопросом? Пошли дальше.

Ну, наверное, разобрались.

- Если не разобрались, можем разбираться дальше. Вам хотелось бы, чтобы я называл Навального Гитлером?

Это было бы честнее.

- Нет, абсолютно. Я сказал то, что хотел сказать. У меня нет проблем с самовыражением. Если б я хотел назвать его Гитлером, я бы назвал. Правда, я считаю, что он на Гитлера абсолютно не тянет. Он шут гороховый.
А Гитлер - это человек, который, безусловно, нанес много вреда, у него был гигантский разрушительный потенциал, который он и реализовал, но масштаб деятельности у него тоже был значительный. По масштабу деятельности Навальный - просто насекомое по сравнению с ним. Никогда не буду называть Навального Гитлером.

В итоге из всей избирательной кампании Навального вы выбрали только этот кусок.

- Нет, одну секундочку. Во-первых, это моя программа. Я считаю, что Навальному мы уделяли внимание, даже дали ему синхрон: «Когда будут переворачивать машины, я вам скажу».

Самое неоднозначное место во всей речи.

- Мы всегда выбираем самые яркие места. Я вот читаю расшифровку его интервью на любимом многими телеканале «Дождь» - и даже негде остановиться. Пустой, как барабан, не отвечает ни на один вопрос. Вот в этом интервью его спрашивают: «Вы за что?» Он не может сказать, только «бе-ме». Ну какой Навальный-то на хрен, ну вы чего? Сиюминутный успех был, конечно, но это все, это пик формы, понимаете?
Закон такой - все выбирают самое яркое, знаковые вещи, а у него была абсолютно пустая речь. «Я хочу сделать жизнь лучше», - говорит. Это абстракция, а единственная конкретика была здесь, про переворачивание автомобилей.

Было в его речи, например, о создании новой оппозиции.

- Какая новая оппозиция? Вокруг чего новая оппозиция? Он просто мычит, ничего не может сказать. Все рассыпалось, король голый, понимаете? В стране масса нерешенных проблем: секрет быстрого и устойчивого экономического роста не разгадан, надежной формулы межнациональных отношений пока нет, образование страдает, в здравоохранении дыры, активный поиск идет в области обороноспособности. Что говорят по этому наши навальные-карнавальные? И способны ли они реально взяться за все это? Да их это просто не интересует! Это не темы для дискуссий любителей бульварных прогулок. А вы говорите - оппозиция. Капризные нарциссы - да. Но не оппозиция же!

Вслед за вашей авторской подводкой в передаче идет репортаж, тоже вполне себе тенденциозный.

- В чем там тенденциозность? Вы что-то опять начинаете приписывать то, чего нет. В чем тенденция? Там было объективно сказано, кто сколько процентов набрал. Показали Евгения Ройзмана, показали нового мэра Петрозаводска. Мы честно сказали, сколько у «Единой России», показали новые партии, которые прошли в городские собрания. Показали губернаторов. В чем тенденциозность? Как есть, так и есть. Мы дали объективную картину, дали процент Навального. Я еще уделил внимание группе его поддержки. Куда больше-то?

Подается все так, что «Единая Россия» снова всех победила.

- «Единая Россия» одержала подавляющую победу на этих выборах. Это факт. Научный, медицинский.

Про московские нарушения ничего не сказано.

- Одну секундочку. Навальный подал жалобы. Сейчас их будут рассматривать в установленном порядке. Нарушения отправляются в суд. Все очень хорошо. Правовое государство. Был Гагаринский район, где он опередил Собянина, о чем я говорил. Я сказал, что за Собянина проголосовали в основном окраины, в центре разрыв был меньший. Так что я все четко проанализировал.

Вы вообще удивились, что он столько набрал?

- Я удивился, да. Собянин вообще кампанию не вел, на мой взгляд. И потом Путин это практически подтвердил, сказав, что Собянин не Робеспьер. У него есть таланты, но он по другой части. Электорат Собянина был настолько уверен, что он победит, что счел возможным пренебречь походом на избирательный участок.
Навальный собрал протестное голосование против этих безобразий - московских язв, которые нам всем известны. От пробок до межнациональных проблем. Это известно, мы об этом часто рассказывали. В отличие от оппозиции. Навальный, к примеру, никаких решений по этому поводу вообще не предлагает. Все ему подобные говорят о себе любимых. Понимаете?

У него же есть предвыборная программа

- Я что-то программу про решение пробок и межнациональных проблем не видел. Ну какие у него предложения по решению этих проблем?

Примерно такие же, как у Собянина. Визовый режим...

- Тогда в чем, собственно, своеобразие, в чем оригинальность, в чем креативность креативного класса, хочу спросить? В протесте? Ну да, пошли голосовать? Хорошо. Получили прекрасный результат. Для Навального это исторический максимум. Потому что, если он будет такие интервью давать, как сейчас на «Дожде», я думаю, все это рассыплется. Сбитый летчик. Всем голосовавшим за него советую посмотреть. Полтора часа позора. И это в дружественной, комплиментарной среде!

У Собянина интервью не веселее.

- Просто Собянин еще человек дела, а этот вообще ничего не может. Ничего в жизни не сделал пока. Если у вас собака громко лает и даже хорошо охраняет дом, это не значит, что она должна быть главной в семье. Так же и здесь: он пока с созидательной стороны себя никак не проявил.

ОТСЮДА
Previous post Next post
Up