"...Таким образом, в Петербурге за короткое время оказались сорванными три культурных мероприятия - выставка Марата Гельмана, презентация нового проекта Дмитрия Быкова «Граждане бесы» и вот теперь - «Лолита». Если так пойдет и дальше, то в культурной столице будет просто не на что посмотреть". Ну, по-первых, Питер - никакая не культурная столица. И никогда им не был. Это все мифы. Самая свирепая цензура в советское время была именно в Ленинграде. Даже будучи переименованным, Питер остался в кольце Ленинградской области, которая его душит одним своим названием. Неизбывная печать провинциального совка продолжает лежать на "культурной столице", как бы она ни хорохорилась. Впечатление усугубляется тем, что все дерьмо, всплывшее на федеральный уровень, имеет питерское происхождение.
Не случайно разворачивающаяся сейчас в стране борьба с "вредным" искусством приобрела наиболее открытые формы именно в Питере. Первыми жертвами становятся вещи, "оскорбляющие чувства верующих", "пропагандирующие гомосексуализм" и "вредно действующие на детей". Если этому сейчас не дать достойный отпор, список критериев для определения "вредности" будет расширяться.
Между прочим, разворачивающаяся кампания до деталей напоминает аналогичную кампанию против "дегенеративного искусства", прошедшую в 1935-1937 гг. в гитлеровской Германии.
О том, как это было в Германии, можно прочесть
ЗДЕСЬ. За короткий срок там был разгромлен весь немецкий художественный авангард. За три года из страны эмигрировали сотни прогрессивных литераторов, архитекторов, режиссеров, художников и музыкантов, включая Томаса и Генриха Маннов, Марлен Дитрих, Оскара Кокошку, Георга Гросса и других. Уехал Кандинский.
В изобразительном искусстве для того, чтобы попасть в разряд "дегенеративного", художник в Германии должен был соответствовать хотя бы одному из критериев:
Нарочитое искажение натуры;
Издевательское отношение к религии;
Наличие большевистского и анархического подтекста;
Политическая тенденциозность, в том числе пропаганда марксизма и антивоенного саботажа;
Моральное разложение;
Утрата национального (расового) сознания и увлечение экзотикой примитивных народов;
Утверждение человеческого идеала в виде идиотов, кретинов и паралитиков;
Стремление изображать только иудейскую натуру;
Утрата здравого смысла ввиду болезненности воображения.
С небольшими поправками вполне совпадает с претензиями нынешних борцов с "вредным" искусством.