Создатель портала бесплатных объявлений Slando.ru - о том, почему надо тратить все деньги на маркетинг, как отличить профессионального торговца от частника и как превратить покупку б/у в развлечение.
Мы продолжаем публиковать интервью с ведущими деятелями Рунета. На этот раз о том, как приучить людей покупать б/у, как бороться с профессиональными торговцами, которые прикидываются частниками, как написать книгу о мошенниках в Рунете, а также о том, хочется ли возвращаться из Лондона, рассказывает директор одного из крупнейших порталов частных объявлений Slando.ru. Послушать полную аудиоверсию этой беседы можно на сайте программы «Рунетология».
Максим Спиридонов: Электронная коммерция в Рунете переживает период интенсивного роста. Вместе с традиционными электронными магазинами растут и площадки вторичного рынка. В Рунете ими стали несколько сайтов объявлений. У нас в гостях руководитель одного из лидеров этого рынка, директор международного портала бесплатных частных объявления «Slando» Андрей Добрынин. Меня всегда интересовало, почему частные пользователи многих стран, в частности Германии, США, для продажи ставших ненужными вещей уже давно и активно используют eBay, то есть скорее аукционную модель. Хотя и объявления там тоже есть. В Рунете аукционная модель так и не взлетела всерьез, а народную любовь завоевали сайты бесплатных объявлений.
Андрей Добрынин: Мне кажется, отчасти это инфраструктурная проблема, в том числе проблема платежей. У нас нет PayPal. По сути, аукцион или торговая площадка - это тот же сайт объявлений, который через себя пытается пропустить транзакции: не только свести продавца и покупателя, но и контролировать, как происходят продажи.
- Вы становитесь арбитром и помощником.
Читать запись полностью »