Артемий Лебедев: "Участник ВОВ покрывается золотом, даже если чистил картошку"

May 08, 2011 14:36



Дизайнер Артемий Лебедев высказался в своем блоге о том, почему к ветеранам Великой Отечественной войны у россиян такой трепет. Виновата в этом эпоха Брежнево, в которую поняли, что "война - это наше все", однако, по мнению Лебедева, это не повод идеализироваться солдата ВОВ, поскольку он ничем не лучше, чем солдат любой другой войны. Например, чеченской или афганистанской.

Образ солдата Великой Отечественной войны заключается в отсутствии у него государственной квартиры, в том, что он "простой парень" и "не ковыряет в носу". Он завоевал для будущих россиян победу, поэтому его должны воспринимать как "могущественного героя" и кланяться ему в пояс, пишет Артемий Лебедев.

"А чем он отличается от участника любой другой войны? Почему солдат 1812-го года не заслужил такого же трепетного отношения? Почему ветеранам гражданской войны не принято было кланяться и памятники не ставили? Финской, японской, хуйзнаеткаковской? Участник ВОВ автоматически покрывается слоем золота, даже если он чистил картошку в тылу", - пишет он.

Корни этого "идиотизма", по словам Лебедева, растут из эпохи Брежнева, когда секретари парткома поняли, что "война - это наше все", и "заебенили бетонного, чугунного, бронзового говна. Даже на острове Шикотан (входит в перечень островов "курильского конфликта" России и Японии) поставили на постамент списанный танк, хотя там никакой войны не было. Привезли на корабле", - пишет он.

Впоследствии вместо ритуалов и условностей россияне получили "тяжеловесные идеологические кубометры унылого говна", уверен Лебедев. "Люди боятся снять георгиевскую ленточку месяцами, чтобы не обидеть дух предков. День победы стал параллельной религией. Закрепительный мотив такой же, как в христианстве: они страдали за нас, они своей жизнью вырвали нам победу. Как и в христианстве - не уточняется, что делать, если я не просил за меня страдать", - сообщил он.

Дальнейший процесс протекает в полном соответствии с языческими алгоритмами. Вместо условностей и кратких ритуалов мы получаем тяжеловесные идеологические кубометры унылого говна. Люди боятся снять георгиевскую ленточку месяцами, чтобы не обидеть дух предков. День победы стал параллельной религией. Закрепительный мотив такой же, как в христианстве: они страдали за нас, они своей жизнью вырвали нам победу. Как и в христанстве не уточняется, что делать, если я не просил за меня страдать.

"Война всегда говно. А солдат всегда выполняет чужую волю, он образец преданности стране. Тот факт, что он воевал 65 лет назад, совершенно никак не возвышает его над другими солдатами. И это было совершенно ясно после победы: поставили 10 памятников и славно", - считает Лебедев. В завершение своей заметки он напомнил, что в США нет особо трепетного отношения к солдатам, воевавшим в Первую мировую войну. Отношение к ним просто уважительное, такое же, как и к ветеранам любых последующих войн. А малознакомые люди носят печенье женам ветеранов.

взято с http://neva24.ru/10072x

пост Темы  http://tema.livejournal.com/896129.html

день победы, троицкий артемий

Previous post Next post
Up