Jan 26, 2016 19:50
Выкладываю обсуждение закона об абортах. Не каждый экономический документ удостаивается такой дискуссии!
Итак, в Госдуме обсудили «мужиков - сорванцов» и проблемы абортов
Депутаты обсудили законопроект Алексея Лысякова (СР) о взыскания с отца ребенка расходов, связанных с искусственным прерыванием беременности.
Напомним, что летом 2015 года произошел «небольшой скандал»: следователи изъяли в петербургском офисе Сити Инвест Банка «100 кг денег», деньги принадлежали депутату Госдумы РФ Алексею Лысякову. «Я имею право владеть имуществом и наличными деньгами в любом объеме, если они не добыты преступным путем», - заявил тогда депутат. Отметим, что Лысякова связывали с компанией "Ленстройдеталь" - одним из крупнейших производителей бетонных смесей в регионе. С лета прошлого года депутат в Госдуме не выступал. Но 26 января , можно сказать, был его бенефис. Кстати, он медик по образованию.
По данным депутата, в Российской Федерации за период с 2006 по 2012 год число абортов снизилось на 30%, однако по экспертным оценкам их реальное число достигает 5-8 млн. в год. Как пояснил Лысяков, в официальной статистике не учитываются аборты, проводимые в медицинских организациях частной системы здравоохранения.
Лысяков заявил о росте самопроизвольных прерываний беременности, удельный вес которых за период с 2005 по 2011 годы увеличился на 6,6% и составил в 2011 году 17% от их общего числа. Только за 2 года, с 2009 по 2011 годы увеличилась доля медикаментозных абортов на 24%.
По данным социологических опросов основная причина абортов - недостаточное материальное обеспечение женщины, отсутствие поддержки со стороны отцов будущего ребенка.
За безответственность мужчин вынуждено расплачиваться и российское общество. Аборты в России включены в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. По данным Минздрава России примерные расходы на производство абортов за счет региональных отделений ФОМС составляют до 5 млрд. рублей в год.
Законопроектом предлагается дополнить статью 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» положением о том, что расходы, связанные с искусственным прерыванием беременности, кроме случаев проведения искусственного прерывания беременности при наличии медицинских показаний, взыскиваются с отца ребенка. Порядок и размеры возмещения указанных расходов устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае уклонения от возмещения указанных расходов отец ребенка привлекается к административной ответственности, что не освобождает его от возмещения расходов, связанных с искусственным прерыванием беременности.
Лысяков пояснил, что «идея родилась тогда, когда стали обсуждать вопрос об исключении абортов из системы ОМС». Другими словами, речь шла о том, что за аборт будут платить. Он напомнил, что прежняя глава комитета по делам семьи Елена Мизулина выступала за исключение абортов из системы ОМС, о том же говорил и Патриарх Кирилл. «Рано или поздно, вопрос будет решен, и мы оставим женщин один на один со своими проблемами. Лысяков также заверил, что , с технической точки зрения, определить, кто является отцом ребёнка, не является трудным, хотя это затратная процедура, но кто будет за неё платить. Можно определить ко второму чтении», - убеждал парламентарий своих коллег. Комитет по охране здоровья законопроект не поддержал. По словам представителя комитета Салии Мурзабаевой (ЕР), определение отцовства - очень дорогая процедура. Кроме того, есть ситуации, «когда женщина не знает, кто отец ребёнка». И вообще, отцовство в нашем законодательстве устанавливается только после рождения ребёнка.
Василий Максимов(ЕР) поинтересовался, «как разыскать отца-молодца?»
Лысяков заявил, что сделать это смогут соответствующие органы.
Николай Рябов (КПРФ) посчитал, что «законопроект предложен в качестве юмора», и вообще реализовать его невозможно.
На это автор закона заявил: «Когда я первый раз попал в абортарий, мне было19, нет, раньше, в 18 лет», и далее рассказал, что его там поразило. Обращаясь к Рябову, он сказал: Если бы вы там были разочек, то вы насчет шутки сами пошутили… Нет это не шутка! Это просто попытка привлечь мужчин за эти вещи!»
Дмитрий Савельев (ЛДПР) возразил, что не всег8да мужчины виноваты, часто они уговаривают женщин оставить ребёнка. Но, Лысяков считает, что такой случай - «определенная издержка при подобного рода вопросах».
Тамара Плетнева (КПРФ) отметила, что стоимость анализа на отцовство дороже аборта…
Алексей Лысяков еще раз сказал, что «женщина страдает и морально, и подрывает свое здоровье. А мужики-сорванцы бегают по стране и скрываются, кто от абортов, кто от алиментов… Подобная проблема - позор для страны».
Алексей Диденко от имени ЛДПР заявил, что проблему нужно решать. Но подход должен быть другим: не запрещения, а разрешения и снятие всех ограничений. Плюс работа с каждой потенциальной матерью. « бесполезно переубеждать отца, но надо заставить мать сохранить ребёнка. И здесь государство должно прийти на помощь, уговорить мать родить ребёнка и взять его содержание на себя».
Законопроект ГД отклонила
аборты-Госдума