Сегодня утром шёл по своим делам. Где-то за домами школа, и там громкоговоритель играет... Поёт детский хор, потом какая-то тётя-учительница стала что-то говорить, ничего не понятно, только эхо разносит отдельные слоги.
Меня прямо свело от отвращения...
По поводу школы испытываю невероятную досаду, презрение и сожаление о потраченных 10 годах жизни.
Моя школа - это школа в спальном районе Купчино, районе девятиэтажек южной окраины Ленинграда. Это 10 лет бессмысленного уныния и усталости среди тупых, ничем не интересующихся отроков, но самое главное - таких же учителей.
Когда я закончил школу и поступил в институт - только тогда я узнал, что на свете существуют люди, мои ровесники, которые так же как и я, интересуются книгами, электроникой, биологией, физикой, языками, авиамоделями, бриджем, аквариумами, походами, да и вообще всем на свете.
Вот мой друг
nvm пишет, что его одноклассники были отвратительны, но подчёркивает, что не имеет претензии к учителям.
http://nvm.livejournal.com/312596.html Мои одноклассники - это были в основном серые, пугливые, тупые и злые ребята из пролетарских семей. Наш класс, говорят, был самым тупым в школе. Но они не виноваты! Нет!
В нашей школе подобрался уникальный педагогический коллектив (впрочем "уникальный" - это я так, для красного словца, может в них и нет ничего уникального).
Каждый из этих учителей обладал способностью привить ненависть и отвращение к своему предмету.
"учительница первая моя" - это предмет отдельного разговора. Это старое чудовище, со сморщенной мордочкой пекинеса, которая орала! орала и трясла за шиворот нас три года! как мы её боялись! я думаю, она давно в аду. Вспоминаю её с содроганием, хотя прошло уже 30 лет с той поры как я её встретил (и 27 как мы расстались). Немудрено, что мой класс стал одним из самых тупых и пришибленных в школе. Большей частью они так и остались олухами на обочине жизни. Я - один из немногих, кто закончил приличный ВУЗ (даже два), получил хорошее образование и занимаюсь высококвалифицированной работой. Наверное, у меня были заложены большие компенсаторные возможности. Но сморщенных орущих старух боюсь до сих пор.
А как меня школа обламывала! С каким восторгом и ожиданием я, помнится, предвкушал, когда начнутся физика, химия и биология! И какое горькое разочарование меня постигало раз за разом... Вот я специально, не поленюсь, но воспроизведу рисунок нашей "физички", который она изобразила на доске на одном из первых занятий:
Предположем, стрелок выстрелил из лука. Стрела летит, летит, долетела до какой-то точки, а потом упала
Так она комментировала эту картинку. Каково?
Мне было тогда 11 или 12 лет, но я окончательно понял: это всё. Ловить здесь больше нечего. Я даже возражать не стал против этой картинки.
Если вы думаете, что по другим предметам были учителя лучше - таки нет. Это было сборищё "тёток", которым место на рынке, продавать капусту-морковь. К школе подпускать таких нельзя было. Но дело даже не в том, что они не знают предмета и сами по себе тупые. Самое отвратительное - это постоянное, в течение десяти лет: "Ишь умник! Не высовывайся! Не выпендривайся!" Это с самого начала началось, когда я пришёл в первый класс, уже умея бегло читать (прочёл к тому времени уже все детские тоненькие книжки, а также целый "Остров сокровищ"). Когда по заданию учительницы-пекинеса стал читать вслух, был остановлен её хриплым окриком: "Я же сказала, по слогам читать!" Думаете, у меня аггравация? Конфабуляции? Псевдореминисценции?
Всё, хватит, не могу больше. Отвращение и досада, отвращение и досада, отвращение и досада.
Моя старшая дочка ещё в 4 или 5 лет заявила: "Я уже почти всё знаю, что в школе проходят, а к тому времени как мне надо будет идти в школу, я уже буду всё знать. Папочка мне всё расскажет, он два института закончил. Поэтому в школу я не пойду."
Милая моя доченька! Пусть Бог благословит твою светленькую головку!