Про интересный фильм и про дураков

Aug 06, 2007 23:33


1) Про фильм. Когда-то давно (году так в 1989 или 90) смотрел потрясающе интересный фильм. Назывался он "Человек который убил сёгуна".

Решил найти что-нибудь об этом фильме, и это мне удалось. Фильм, правда, более известен под названием Убийца сёгуна.

Оказывается, этот старый фильм - весьма канонический и парадигмообразующий. Он и сейчас считается одним из лучших по кровавости, зрелищности, мясорубке и околосамурайской эстетике. Оказывается, даже в "Убить Билла" упоминается этот фильм. В общем, несомненно рекомендую!


2) А теперь про дураков.
Пока искал этот фильм в Google по словам "который убил сёгуна", наткнулся на пару форумов по айкидо и кулачному бою. Ох какие же там роскошные дураки! Я с такими даже в ЖЖ нечасто пересекаюсь, поэтому был потрясён глубиной дурацких закрутов. Цитирую наугад некоторые места из этих форумов. Цитаты длинные, но клянусь, дураки первостатейные! Замес густой!

Володя: Хотел занятся кендзюцу, но не кендо! Если кто знает есть подобная школа в Петербурге? Подскажите поджалуйста!
Максим: Вопрос конечно не в тему - но в двух словах - а в чем разница? Точно знаю что школа кендо есть и дажа где-то остались коардинаты.
Володя: Как я понял, что кендзюцу - это боевое направления фехтования на самурайских мечах. А кендо - это больше духовное направление. Хотя могу ошибаться. Хорошо, Максим, давайте координаты школы кендо. А там видно будет. Зараннее благодарен!
Шура-Ботаник: Хехехе! Кен-до, кен-дзюцу, иай-до - просто разные пути достижения мастерства. Называть один путь "духовным", а другой "спортивным" - это все равно, что спорить об эффективности айкидо и айкидзюцу, бессмысленно. Как в таких случаях рекомендует ТСБ, ищи настоящего Учителя, способного научить искуству меча. Стиль и направление - это уже второстепенное. И еще. Неплохо бы себе сначала задать вопрос: зачем мне это надо? Искренний ответ самому себе на этот вопрос многое прояснит.
Victor: как мне кажется кендо и кендзюцу разные вещи, техника передвижения техника нанесения удара
попробуйте кендошную технику на неровной поверхности или попробуйте настоящей катаной нанести кендошный удар - врядли из этого чего-нибудь хорошего получится (разве что травма) хотя, как уже не раз было сказано на этом форуме - все зависит от человека...
Сандзюро: Ребята, я видел съемки Рютаро Хасимото в зале. Если это спорт, то я согласен заниматься у такого "спортстмена". Если духовная практика - я адепт. Реальное БИ. Вы чего. А как назвать, какая разница.
alex_d: Если тебя интересует, то в Петах-Тикве есть Дайто-Рю с очень большим процентом оружия...
Сандзюро: Если бы скажем я имел возможность попить чая с Тамисабуро Вакаяма, то расценивал бы это как не менее полезную вещь чем семинар.
Петрович: В 1977 г в журнале Вокруг света, в статье Преображенского "Каратэ начинается с поклонов" была приведена характерная фраза: "Лицо каратиста должно выражать презрение и ненависть в врагу (противнику) и неотвратимость твоей победы" ИМХО в этой фразе отражается понимание каратэ и других видов РБ как деструктивной деятельности, требующей соответствующего внутреннего настроя, который и отражается на лице. Причем такой ход мыслей присущ подавляющему большинству занимающихся практически всех рангов и большиства стилей. В немалой степени этому способствовал и образ "яростного бойца", созданный Брюсом Ли. В то же время, религиозно-философскими учениями, в том числе и непосредственно относящимися к БИ (дзен, буддизм, даосизм, синто) такой путь культивирования ненависти в врагу считается эффективным вначале, но ограниченным и тупиковым, разрушающим самого бойца, его личность. Однако, ИМХО, в силу легкости освоения и применения данного состояния, оно стало довольно популярным.
Есть и другой путь.
В свое время, я довольно долго пытался понять смысл высказывания "Возлюби врага своего, как самого себя". В конце концов, мне удалось может не полностью, а частично понять это. Как-то давно в одной из брошюр (по-моему во второй) "Уроки китайской гимнастики", автор - дай бог памяти - Богачихин, были приведены 8 качеств необходимых воину. Одним из этих качеств была "нежность" (по-китайски термин не помню, что-то вроде "кань"). Общий смысл всего этого таков, что только обладая "нежностью" в бою и "возлюбив врага своего, как самого себя", появляется возможность "слиться-соединиться" с противником (проявить-использовать "айки" - слияние "ки" своего и его) и таким образом ощутить его намерения (а не вычислить его действия) как свои, контролировать их, управлять ими. В таком подходе не остается места терминам "победа над противником", "пресечение его действий" и т.д. Однако это вовсе не значит, что телу противника не может быть нанесено разрушений вплоть до полного уничтожения. Главное, чтобы при этом у бойца не возникало конкретного желания разрушать, все происходит "как бы естественным путем", "по воле божьей".
Фишка в том, что несмотря на умозрительное, логическое понимание сути этого, мне не удалось достичь сколько-нибудь стойкого описанного состояния. Это состояние неизмеримо эффективнее "яростного", но требует от человека больших энергозатрат в психическом и ментальном плане, перестройки его сознания и восприятия. Опять мы говорим о вещах, о которых говорить очень трудно.

Ну вот как с такими разговаривать? Ну я не могу, ну это ж стыдоба какие дураки...

психи и девианты, кино

Previous post Next post
Up