Не так давно обнаружил, что бензин дорогой вовсе не потому, что производители и продавцы жадные, а потому, что жадными являются государства
( Read more... )
ага, ага, ты только об этом узнал? Т.е. раскладку на цену бензина я не знала, а вот то, что бензинно-дизельные автомобили выгодны продавцам нефти и газа, а значит и правительсту - это давно ясно! Я слышала еще лет 5 назад, что если бы не это, электромобили уже давно рассекали бы дороги Европа! т.е. что производить их - никакой технической сложности нету, а все дело в деньгах нефтегаза... :(
Так для меня стало открытием, что на самом деле не нефтегаза, а правительства! Сравни: 70 центов с литра - это налоги и 8 центов - маржа заправки. А цена бензина у поставщика получается в районе всего лишь 30 центов. Это включая все расходы на добычу-переработку. У государства же расходов вообще никаких - 70 центов чистого дохода!
Уже сейчас, вопреки патентным ограничениям и по сути стагнации в области развития аккумуляторов автономность электромобилей на уровне 150-200 км. (А опытные образцы еще десять лет назад, в эпоху EV1, проезжали по 300-400 км). Я в день на работу-назад проезжаю 70. И думаю, что 90% людей в день не ездят больше, чем на эти 150 км.
А насчет не предвидится... Еще совсем недавно первый самолет пролетал расстояние, меньшее, чем размах крыльев самолета сегодняшнего :)
И кстати, они уже есть :))) Только, как все новое, стоят пока недешево.
Стагнация в производстве аккумуляторов уже почти 150 лет. Как были химические, так и сейчас. Как проезжали 150 км 100 лет назад, так и сейчас. Опытные образцы с 400 км пробега на 80% набиты аккумуляторами и для бытового использования непригодны. Некоторая надежда есть на суперконденсаторные батареи - там возможен прорыв и резкое увеличение объёма.
Ну кто ж спорит, что в сегодняшнем состоянии электромобили не предназначены для поездок на большие расстояния? :)
Правда, в отсутствие заправок не очень верится - сейчас их уже достаточно в Любляне и даже Кране (300 тыс. и 30 тыс. населения соответственно), при том что Словения далеко не первое место занимает здесь. Более того, часто эти розетки здесь бесплатные!
Пока что да - на работу-домой-в магазин. Ну или планировать поездку заранее, с ночевками возле мест, где есть розетки. Но как только критическая масса будет достигнута - станет проще. А там и другие батареи подоспеют :)
Comments 7
Т.е. раскладку на цену бензина я не знала, а вот то, что бензинно-дизельные автомобили выгодны продавцам нефти и газа, а значит и правительсту - это давно ясно!
Я слышала еще лет 5 назад, что если бы не это, электромобили уже давно рассекали бы дороги Европа! т.е. что производить их - никакой технической сложности нету, а все дело в деньгах нефтегаза... :(
Reply
Reply
Datum Maloprodajna cena [EUR/L] Prodajna cena brez dajatev Trošarina DDV
20.09.2011 1,28700 0,65771 0,41479 0,21450
Т.е. суммарный налог получается (1.287 - 0.65771)/0.65771 = 96% :-( Почти половина цены на заправке это налоги.
Электромобилей не будет не из-за государства, а потому что нет нормальных аккумуляторов. И не предвидится, к сожалению.
Reply
А насчет не предвидится... Еще совсем недавно первый самолет пролетал расстояние, меньшее, чем размах крыльев самолета сегодняшнего :)
И кстати, они уже есть :))) Только, как все новое, стоят пока недешево.
Reply
Некоторая надежда есть на суперконденсаторные батареи - там возможен прорыв и резкое увеличение объёма.
По поводу нынешних электромобилей (того же nissan leaf): http://www.streetfire.net/video/top-gear-season-17-episode-6_2292700.htm (третья часть)
Reply
Правда, в отсутствие заправок не очень верится - сейчас их уже достаточно в Любляне и даже Кране (300 тыс. и 30 тыс. населения соответственно), при том что Словения далеко не первое место занимает здесь. Более того, часто эти розетки здесь бесплатные!
Пока что да - на работу-домой-в магазин. Ну или планировать поездку заранее, с ночевками возле мест, где есть розетки. Но как только критическая масса будет достигнута - станет проще. А там и другие батареи подоспеют :)
Reply
Leave a comment