Попытки напрямую втянуть Россию в конфликт в Донбассе, то есть столкнуть её с НАТО в форме войны не холодной (в которой шансы на победу у нас есть), а вполне себе горячей (и это при наличии у обеих сторон ядерного оружия, способного испепелить всю планету) не прекращаются. Апологеты войны до последнего украинца (или россиянина?) и истеричные крикуны в стиле «ПутинВведиВойска» с помощью современных пиар технологий создали миф о легендарном и непобедимом боге войны, былинном богатыре, носителе русского духа Игоре Ивановиче Стрелкове (в миру Игорь Всеволодович Гиркин) и тех злодеях, которые, якобы, работая на хунту-Ахметова-Суркова-СБУ-Моссад, постоянно куда-то «сливают» Новороссию. Злодеи - это, конечно, все те, кто назвал сдачу половины территории ДНР и планы по оставлению Донецка не «гениальным кутузовским маневром», а так как есть - предательством.
Забавно то, что даже признания самого Стрелкова-Гиркина, сделанные ими в интервью Александру Проханову, ничего патриошизе не доказали. И действительно - миф важнее реальности. Верую, ибо нелепо. Но и у веры должны быть свои каноны. Ведь, согласитесь, не может один христианский епископ называть, например, апостола Павла святым, а другой - дьявольским отродьем. Точнее, в нашем постмодернистском обществе спектакля уже может быть всё, но, в любом случае, в голову вменяемому человеку должна закрасться мысль - а не еретик ли один из этих епископов? В головах «застрелковцев» мысль подобная не появляется. Сейчас поясню на очень интересном конкретном примере:
Лидер движения "Молодая Евразия" Юрий Кофнер и Игорь Стрелков
Вообще-то не верим. Как мог привести к Смутному времени институт опричнины, отменённый лет за 20 до этого Смутного времени? При чём здесь вообще опричнина, если до начала Смутного времени на российском троне успели побывать и царь Фёдор, и Борис Годунов? Почему господину Кофнеру не приходит в голову мысль о том, что Смута началась, прежде всего, из-за гибели законной династии и автоматических притязаний на российский трон очень многих противоборствующих сил?
Ладно, вопрос риторический. Пусть опричнина - это плохо. Но зачем евразиец и патриот России сравнивает деятельность православного русского царя (по всем опросам одну из популярнейших фигур в России) с деятельностью фашистского правительства Муссолини в Италии? Господин Кофнер, правильно ли я Вас понял? Вы фактически называете фашистом русского царя, который в два раза увеличил территорию России? Так, может быть, в следующей статье Вы покаетесь за это и предложите вернуть Поволжье и Сибирь какой-нибудь Орде? А причем здесь евразийство? При чем здесь Савицкий и Гумилев? Честно говоря, больше пахнет Евгенией Альбац. Вам нравится такой запах?
А может, Вы и русский народ фашистским считаете? Ведь в 2008 году в конкурсе «Имя России» Иван Грозный
занял 10 место, обойдя Екатерину Великую, присоединившую Крым, и Александра II, освободившего крестьян от крепостного гнёта.
Click to view
И это народ российский так проголосовал, господин Кофнер.
Вы утверждаете, что опричное войско никуда не годилось, а выдающийся историк Даниил Альшиц считает иначе:
«Первую попытку напасть на русскую столицу Девлет-Гирей совершил в мае 1570 г. К Рязани и Кашире подошла его пятидесятитысячная армия. На пути орды оказались сравнительно малочисленные опричные полки, которыми командовал воевода Д. И. Хворостинин. Смело напав на татар и разгромив по частям их отряды, Хворостинин еще до подхода главных русских полков «крымских воевод побил». Поход хана на Москву был сорван. Вполне очевидно, что эта замечательная победа опричных полков ничего, кроме укрепления доверия к преданности опричников, вызвать не могла. Битва на Молодях завершилась победой русских войск. Выдающуюся роль в разгроме врага и, тем самым, в спасении Русского государства сыграли воины-опричники. 30 июля опричник Т. Аталыкин во время боя захватил в плен командовавшего вражеской армией Дивея-мурзу».
А вот что пишет один из лучших русских историков медиевистов Р. Г. Скрынников:
«… Славу победы над татарами приписывают обычно главному воеводе князю М. И. Воротынскому… Подобное мнение представляется мне неверным… Подлинным героем сражения на Молодях был не Воротынский, а молодой опричный воевода князь Д. И. Хворостинин».
Вы называете институт опричнины «проявлением языческого деспотизма», а современные консервативно-православные историки (Игорь Фроянов, Вячеслав Манягин) считают её орденом, созданным для борьбы с ересью жидовствующих, пытавшихся создать в России олигархическую модель управления (по типу польской того времени), а также субъектом создания системы православного самодержавия, при котором Россия росла и развивалась более 300 лет.
Скажите, господин Кофнер, как объяснить тот факт, что Ваш любимый Изборский клуб, который выступает за Евразийский Союз выпускает работу «Новая опричнина», где такой мегаконсервативный деятель как Виталий Аверьянов пишет:
«Иоанн Грозный - сущностно русское явление и он навсегда переплёлся с русским духом, вошёл в фундамент России как цивилизации. Ненависть к нему - явление не русское, оно родилось в сознании крамольников, перебежчиков, тех, кто поставил себя против России. Замысел, который показал первый русский монарх-помазанник, учредитель Московского царства и автор основных принципов самодержавия, был для его последователей, спустя век (первые Романовы), два века (Пётр I), четыре века (Сталин) убедительным, несомненным, подтверждённым русской жизнью. Это делает его главным родоначальником имперского строя России. И хотя реализация его замысла была временно свёрнута преемниками, перечёркнута Смутным временем, отбросившим страну в до-опричные времена, будущее всё равно было за «жалованными вотчинами», за развитой им концепцией самодержавия как имперского центра в символическом и административном смысле, за идеологией государственного служения сверху донизу, впервые продемонстрированной в опричнине».
Получается, что и Изборский клуб фашистский? Эдак далеко зайти можно.
А что же сказал по поводу опричнины православный монархист-имперец, его высокоблагородие полковникЪ Стрелков, выступающий за «Веру, царя, отечество»?
Click to view
Двумя словами речь Стрелкова можно было бы назвать «Из невнятного». Он повторяет мантру об ответственности опричнины за Смутное время, связывает её с диктатурой и репрессиями, которых надо избежать. Дальше, правда, говорит, что избежать, возможно, не удастся, так как пятая колонна сильна и с ней надо что-то делать. И правда, ведь по его же словам, в Славянске у него была военная диктатура, а в Донецк он шёл, чтобы установить единоначалие, то есть ту же диктатуру. Ладно, предположим, военному герою не обязательно уметь связно говорить. Не все, в конце концов, Цицероны. Но зачем после этого он сравнивает опричнину с чёрным орденом СС? Сравнивает так же, как Кофнер с чёрнорубашечниками Муссолини? Ну, скажи ты, если хочешь, про террор и репрессии, ну осуди их, назови отклонением от русской истории и поклянись, что такого ты не допустишь. А что делает монархист-имперец Стрелков? Называет структуру, создавшую из Московского княжества православную самодержавную (вера, царь, отечество) империю чёрным орденом СС? То есть получается, что Российская империя - то же самое, что и III Рейх? Слушайте, а почему Стрелков не у Шустера выступает? Это же там любят сравнивать Путина с Гитлером, а Киселёва с Геббельсом.
А знаете в чем главная шизофрения? Власовец Стрелков осуждает опричнину, которая, по его мнению, похожа на СС, воспеваемый бывшим начальником политотдела стрелковского же подразделения в Славянске Ивановым-Лискиным. Вот дурдом. С такой кашей в голове можно ли сражаться с бандеровским укрофашизмом? Ну, Стрелков и не сражается. А его поклонники, так горячо мечтающие о Новороссии?
Раз уж Кофнер осуждал другого евразийца Дугина (спор славян между собой?) за апологию опричнины, сравнивая её с фашистами Муссолини, стоит разобраться, как представляет себе опричнину сам Дугин, воспевая её.
"Понятие «опричь» - в стороне, на краю. Также «кроме». Поэтому исторические опричники назывались «кромешники». Т.е. те, которые «кроме» остальных. Противопоставленные «земским», обычным. «Опричные» значит «обособленные». Совсем по Эволе «дифференцированные» люди".
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Не всем, наверняка, понятно, что такое дифференцированные люди по Эволе. Поясним:
«Обособленный субъект (по Юлиусу Эволе, прежде всего) - это не «изолированный», а "дифференцированный» человек, совершающий побег из тюрьмы современного мира (пассивного нигилизма) на свою Родину - Традицию.
… концепция правого анархизма временна, так как ориентирована на переходной период, «сумеречный час» пассивного нигилизма железного века перед новым рассветом, возвращением богов и началом нового цикла, который наступит тогда, когда тигр, утомившийся бежать под тяжестью наездника, наконец перестанет бежать (восточный принцип «оседлать тигра», положенный в основу основного «учебника» по правому анархизму Юлиуса Эволы с одноимённым названием).
Несложно догадаться, что под тигром имеется в виду истинный повелитель нынешней эпохи - Ничто, а под его «седланием» - эволианское «активное отношение к деструктивным процессам современности», участие при невовлечённости, разрушение (активный нигилизм, «Ничто против его же самого») и ещё раз дифференциация. В этом смысле, идея обособления, конечно же,- не Цель Пути, а стратегический маневр для выживания и сохранения самого человека до тех пор, когда возникнут благоприятные условия для полного использования его потенциала как созидателя мира Традиции. Тогда и происходит перевоплощение «правого анархиста» Эволы или Анарха Юнгера обратно в «языческого империалиста» или Рабочего как грандиозных имперских фигур их раннего творчества, хотя последние тоже являются деятелями по эту сторону "стены времени"».
http://politosophia.org/page/obosoblenny-chelovek-yuliusa-evoly-kak-differentsirovanny-subyekt.html Какое имеет отношение православный русский царь и его гвардия - опричнина к эволианскому оккультизму, Традиции с большой буквы «Т» (то есть примордиальной оккультно-гностической традиции) и «языческому империализму»? Дугин реально считает, что Иван Грозный в 16 веке создавал опричнину «совсем по Эволе»?
"Смысл «опричнины» состоял стагнации традиционной кастовой системы Древней Руси, не соответствующей вызовам времени и императивам имперостроительства".
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Что это за «традиционная кастовая система Древней Руси»? Может Гельевич с Индией путает? Или это он о модной в среде современных неоязыческих сект «Велесовой книге» и так называемых русских ведах? Учитывая эволианство и «языческий империализм», всё может быть. Но зачем тогда он с православным имперцем Стрелковым посещает монастырь на Валааме?
И что православный имперец Стрелков делает с оккультным эволианским неоязычником Дугиным? А что они оба делают с «православным» олигархом (опричнина-то против олигархов) Константином Малофеевым, завязанным на ультраправые белоэмигрантские круги, ненавидящие Россию и каноническую Русскую Православную Церковь?
Сие есть тайна за семью печатями.
«Чтобы ответить на угрозу модернизирующуегося Запада, Русь тоже должна была модернизироваться. Но по своему и реакционно: чтобы отстоять свою самобытность».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Модернизироваться реакционно. Прямо таки «Назад в будущее». А если без дураков, то реакционная модернизация (
или консервативная революция) - есть государственная модель III Рейха. Ведь большинство исследователей фашизма сходятся в том, что фашизм - не бунт против модернизации, а её альтернативный проект, который отвергает ряд парадигм общества модерна и рационалистическую, прогрессистскую модель Просвещения, говоря о консервативной революции и будущем в виде прошлого, некой Традиции.
«Канон грозному ангелу - русский шиваизм.
Грозный был кутбом, тайным полюсом опричнины. И сама опричнина была «грозным» явлением - в стиле шиваизма. Шива был у индусов богом эзотерических тантрических братств и параллельных иерархий. Сам царь Иван Васильевич был сам по себе архетипическим русским царём. Классической фигурой евразийства. Показательно, что он сложил - до сих пор популярный в старообрядчестве Канон «Ангелу Грозному» - Ангелу Смерти. Символизм Смерти, её метафизика, её таинство отметило фигуру Грозного и распространилась на опричнину».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Оказывается, что канон архангелу Михаилу - это русский шиваизм, а сам архангел - тантрический бог. Обсуждать вменяемость Александра Гельевича я не собираюсь. Остается только удивляться тому, что православный царь был на самом деле шиваистом, а эзотерические тантрические братства - русский архетип и классика евразийства.
«Опричники - псы царёвы, собаки империи, которые истово служат имперской сакральности, воплощённой в православном царе и ставят эту сакральность выше всех остальных вещей».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Так чему всё-таки служат опричники: «имперской сакральности, воплощенной в православном царе» или «шиваистскому тантрическому братству»? Или и тому, и другому? То «солярность», то «лунарность»…
«Второй уровень связан с символизмом самой собаки. Собака в годовом символизме архаики служит символом зимнего солнцестояния. Она принадлежит той волшебной точке мира, где жизнь переходит в смерть, а смерть - в жизнь. Древнейшим иероглифом собаки был шумерский знак «ur», «ur-ku», который означал также «человек» и «единицу». Отсюда образы пёсьеголовцев, киноцефалов, людей или богов с собачьими головами. Две собаки в Ригведе - «сьама» и «сабала», то есть «чёрная» и «пятнистая» (иногда рыжая) - стоят рядом с богом смерти Ямой. Четерёхглазый пёс пребывает на мосту Чинват - мосту между миром тлена и бессмертия, на который выходит душа умершего иранца, согласно авестийской традиции. Греческий цербер охраняет вход в подземный мир. Этот вход изображается знаком ur. Это также гора или две горы - ur-ur, которые описаны в греческом мифе как Симплегады. В мифе о Посейдоне говорится, что ревнивая Амфитрита превратила в пёсьеголовицу нимфу Сциллу, возлюбленную Посейдона. Здесь снова встречаем Сциллу и Харибду - две горы ur-ur. Алхимик Артефиус говорит о «хоросанской суке» и «армянском псе», как о двух базовых принципах Великого Делания - меркурии и сере философов».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Опять не понял - так Иван Грозный православный царь или он взял символ собаки для опричнины из годового символизма архаики, шумерского иероглифа, Ригведы, Авесты, греческих мифов или вообще из алхимического Великого Делания? Что вообще происходит?
«Брачный символизм-андрогиния
Символизм метлы имеет и иной характер. Это классический брачный символизм, метла - символ соединения мужского и женского начал. Он широко используется во время брачных церемоний многих архаических народов. Любопытно, что современные негры в Америке продают до сих пор ритуальные брачные мётлы для своих церемоний, через которые прыгают. Метение пола было обрядовым элементом в сложном символизме традиционных славянских свадеб. В каком-то смысле метла символ андрогинии, слияния мужского и женского начала в неразрывном единстве. В классических инициатических организациях это соответствует второму - среднему - уровню посвящения, на котором часто встречается эротический символизм и обряды, подчёркивающие реализацию андрогинии. Трудно сказать, как эта тема развивалась в исторической русской опричнине, но сам факт этого символизма показателен для выяснения метафизической парадигмы опричнины».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Действительно, крайне трудно сказать, как тема андрогинов и гермафродитов развивалась в исторической русской опричнине. Скорее всего, никак. А вот среди гностиков, а также сатанистов и неоязычников тема развивалась ещё как, доразвивавшись до того, что перекочевала даже в оккультный фашизм III Рейха и дальше.
http://enc-dic.com/new_philosophy/Androgin-83.htmlhttp://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=356&Itemid=52http://screen.ru/vadvad/Litoboz/eliade.htm#Ан «Итак: опричники - в архетипическом смысле - служат некоей параллельной сакральности, в нашем случае Грозной сакральности, воплощенной в царе и в новой онтологии царства, созидаемой Иваном Грозным. Эта сакральность не метафора, а вполне конкретная реальность, имеющая самую тесную связь с тайной - парадигмальной - логикой русской истории. Эта «грозная сакральность» - с инициатической киноцефалией и андрогинной темой - является одной из тайных печатей Руси».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Ну, пусть «инициатическая киноцефалия» с «андрогинной темой» так и останутся для Руси тайной печатью. Дай бог, эта печать никогда не вскроется.
«Наше общество разлагается изнутри. Ротации нет, все его поры забиты, коррупция, клановость и стагнация процветают. Пассионариев во власти нет или почти нет. В этом смысле неоопричнина - это требование революции, ротации элит, освобождения пути во власть для лучших детей России. Этого можно достичь либо эволюцией (если власть поймет необходимость такого процесса - и в этом случае неоопричнина станет консервативно-охранительной силой), либо революцией (если власть будет упорствовать на своем) - тогда неоопричнина будет вынуждена войти в конфликт с властью, причем во имя государства, державности и могущества, а не для простой фронды или пустой оппозиционности. Видя как не чешется современная власть даже перед откровенными вызовами, возникает ощущение, что без «искусства репрессий», увы, не обойтись. Но осуществлять их должны избранные по настоящему «чистые» и «безупречные», «лучшие из лучших» - в идеале (но не в практике) опричнины это заложено».
Александр Дугин. Метафизика Опричнины. 22.06.2005
Дугин с лучшими из лучших: расист и бывший великий маг Ку-Клукс-Клана Дэвид Дюк
Дугин с лучшими из лучших: лидер греческой фашистской партии "Золотая Заря" Николаос Михалолиакос
Дугин с лучшими из лучших: бывший руководитель УНА-УНСО и один из лидеров киевского майдана, идейный бандеровец Дмитрий Корчинский
Всё понятно? Если власть (то есть Путин) будет упорствовать на своём (то есть не вводить войска на Донбасс), то «избранные», «чистые», «безупречные», «лучшие из лучших» - короче, истинные арийцы (и Дугин, естественно, в их числе) ради государства и державности (за Веру, Царя и Отечество, хоть и нет их уже никого)…
И хоть текст этот был написан аж в 2005 году, как чётко он накладывается на сегодняшнюю позицию тех же самых персонажей. Короче, если Путин не введет войска, то есть станет «лунарным» и антидержавным, то опричники Дугина собираются производить консервативную (неофашистскую) революцию, то есть майдан в Москве. И тут все ненавидимые им Немцовы, Ходорковские, Альбац и другие как бы будут и не против. Не против будут и власовские друзья Стрелкова вроде того же Иванова-Лискина или Егора Просвирнина. Так что это - единство и борьба противоположностей?
Связь группы Стрелков-Дугин-Малофеев со спонсорами оранжевых революций
Я полностью поддерживаю господина Кофнера в том, что он вскрывает реальное фашистское нутро Дугина (чёрный орден СС и так далее).
Мамлеевский кружок, он же черный орден СС
Но почему господин Кофнер в упор не хочет видеть власовское нутро Стрелкова? Или власовцы с каких-то пор перестали быть фашистами? И почему евразиец и патриот России Кофнер продуцирует чистейшей воды либеральные мифы о сущности опричнины, буквально слово в слово копируя Сванидзе и Млечина? И это при том, что члены любимого Кофнером Изборского клуба, консервативные историки и общественники вроде Андрея Фурсова или Виталия Аверьянова, а также православно-консервативные историки (Фроянов, Манягин) дают феномену опричнины совсем другую оценку. Как это понимать?
Можно, конечно, пойти по пути наипростейшему - обвинить во всем социальную шизофрению и общество спектакля, в котором вообще ничего подлинного не осталось. И ведь так и хочется именно это сделать. Ну, сами посудите, Дугин воспевает Стрелкова, который осуждает опричнину, воспеваемую Дугиным. Кофнер терпеть не может Дугина, но обожает Стрелкова, которого обожает Дугин. Кофнер называет опричнину фашистским орденом и говорит, что это плохо, Дугин называет опричнину фашистским орденом и говорит, что это хорошо, Стрелков называет опричнину фашистским орденом и ничего конкретного, как обычно, не говорит. При этом и Кофнер, и Дугин любят Стрелкова и считают себя евразийцами и консерваторами. Реально, без теории «солярности-лунарности» (или без поллитры) не разобраться.
Но если все-таки не считать людей сумасшедшими, то как тогда объяснять логику их высказываний? И почему вдруг именно опричнина Ивана Грозного четырехсотпятидесятилетней давности стала темой странного противостояния? Может, потому что в опричном принципе и кроется во многом ответ на вызовы сегодняшнего дня? Но тогда для невозможности адекватного использования этого принципа нужно его заболтать, вывести в сферу, далекую от реальных представлений и чаяний русского народа - то есть с одной стороны в сферу оголтело либеральную (репрессии, террор, азиатчина), а с другой стороны - в сферу оккультно-фашистскую (чёрный орден СС).
И ведь не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы найти ниточку, связывающую оккультных фашистов, псевдоправославных власовцев, прозападных неолибералов и даже консервативных евразийцев. И ниточка эта антикоммунизм. С одной стороны - ради Бога, чем бы дитя не тешилось. Но все дело в том, что освободительная борьба в Донбассе пронизана духом антифашизма и Великой Победы. А где Великая Победа, там и Сталин, а где Сталин, там и СССР. Кроме того, все опросы показывают увеличение левых настроений в российском обществе. Так может ли в таком случае спайка идейных антисоветских сил способствовать освобождению Украины от оккупации наследников Гитлера и Бандеры? Может ли такая спайка обеспечить консолидацию и мобилизацию общества в России? Ответьте сами.
А об опричнине, как русском ноу-хау по революции сверху, мы ещё поговорим. Только без сумасшедших отсылок к Муссолини или чёрному ордену СС.
Оригинал взят у
sunsetsuperman1 в
Патриошиза, неоопричнина и майдан в Москве