Оригинал взят у
i_korotchenko в
Возвращение БЖРК Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) - один из шедевров советской конструкторской мысли, до сих пор не имеющий аналогов в мировом ракетостроении.
Весь период эксплуатации твердотопливные МБР 15Ж61 с дальностью пуска до 10 тысяч км находились в транспортно-пусковых контейнерах, которые размещались в специальных железнодорожных вагонах. РГЧ ИН оснащались 10 ядерными боевыми блоками мощностью 0,4 Мт каждый.
Было оборудовано три маршрута движения БЖРК с местами стоянок. Протяженность маршрута боевого патрулирования составила свыше 1500 км. БЖРК внешне выглядел как обычный железнодорожный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов.
Состав БЖРК:
- три трехвагонных пусковых модуля с МБР 15Ж61;
- командный модуль в составе 7 вагонов;
- вагон-цистерна с запасом ГСМ;
- три тепловоза ДМ-62.
В каждом из тепловозов несла дежурство отдельная локомотивная бригада офицеров. Боевое дежурство в автономном режиме комплекс мог нести 1-2 месяца. Пуски ракет могли проводиться как с любой точки маршрута, так и непосредственно из мест базирования ракетных поездов.
Повышенная выживавемость БЖРК достигалась не только за счет его текущей неопределенности для средств технической разведки потенцильного противника, но и за счет использования в качестве укрытий железнодорожных тоннелей на маршрутах боевого патрулирования.
Сегодня этого грозного оружия уже нет в РВСН, оно было списано и утилизировано по программе Нанна-Лугара ("добрые" американцы выделили денег для их уничтожения, что и произошло под наблюдением их инспекторов).
Однако в ближайшей перспективе БЖРК вернутся в состав стратегических ядерных сил России - президентом РФ В. Путиным
принято решение о разработке принципиально нового ракетного комплекса железнодорожного базирования.
фото пресс-службы РВСН