Оригинал взят у
d777k в
Юрий Мухин о Дурове и сталинских репрессияхОригинал взят у
ramst11 в
Юрий Мухин о Дурове и сталинских репрессиях...Знаете, те, кто сидели, все потом объявили, что сидели "по Сталину". Я, было, разговариваю с человеком, и видно, что он литовский полицай. И он действительно убивал русских партизан. А он сидит, "невиновен" и все. Говорит: "Невинно репрессирован. А когда сидел в 56 году, тогда сидел вместе со мной один инженер, я ему пайку дал, он написал мне письмо Хрущеву, так все хорошо смотивировал и меня отпустили".
Есть такой лучший ас корейской войны Пепеляев. Он всю войну провел на востоке в тылу, не воевал с немцами. А потом, уже когда пришлось воевать с американцами, он стал лучшим асом - сбил 24 американских самолетов. Так вот, командир полка прилетел к ним в эскадрилью, чтобы выпить, какое-то застолье было. И вот подняли первый тост за товарища Сталина. А он говорит "И за мою жену"(он только что женился на какой-то девушке). И потом сказали, что его арестовали, а после войны он сказал, что его арестовали за то, что он сравнил свою жену с товарищем Сталиным. А потом я встретился с теми, кто в курсе дела был, так они говорили, что он украл 30 тонн бензина и продал. И посадили его за кражу бензина, а не за этот тост. Так что, сидел он за кражу бензина, а всем рассказывал, что за то, что Сталина критиковал.
Вопрос: И много таких людей было?
Юрий Мухин: Это же модно стало. После 56 года стало модно быть предателем, потерпевшим от сталинских репрессий. Было модно говорить, что был в плену. Хотя я когда у своего отца спросил, будучи пацаном: "Папа, ты был в плену?", так у него чуть слезы из глаз не брызнули - да как я мог о нем такое подумать?! Это настолько были призираемые люди. Если почитать воспоминания тех, кто был в плену, почему они и перебегали на Запад часто? Их преследовало всеобщее презрение. Те войска, которые пришли - победители, а вы тут просидели в лагерях, на немцев работая все время. А потом при Хрущеве стали героями - "ну как же, они же так мучились в этих лагерях"! А сдаваться не мучились?! У всех было оружие - все могли сражаться. А потом "невинные жертвы репрессий".
Вопрос: Насколько мне известно, Вы много занимаетесь судебными делами, защищая честь и достоинство Сталина. Были ли в ваших делах истории, когда репрессировали по делу, а сейчас пытаются оправдать?
Юрий Мухин: Был у нас такой суд. Вот, говорят, при Сталине расстреливали 12-тилетних. Мы им говорим: "На стол. Ну, хотя бы одно дело 12-тилетнего". Вот они принесли три дела 17-тилетних. Мы смотрим на эти бумаги - двое сидели в тюрьме в Москве, которой уже нет, а один в Подмосковье. Поехали в тюрьму. Там сохранился архив: "Нет, такой не сидел". И в тюрьме объясняют: "Не мог он у нас сидеть. Если ему 17 лет было, он в тюрьме сидеть не мог. Для этого была детская колония". Начали задаваться вопросом, за что один сидел. Оказалось - уголовник, семь приводов в милицию, по седьмому приводу порезал девушку. Собралась чрезвычайная тройка и дала ему аж год за это. Он в тюрьме сколотил банду (вор ведь в законе - семь приводов в милицию), и начал грабить заключенных. Вот тут его снова на чрезвычайную тройку и расстреляли. А эти: "Невинная несовершеннолетняя жертва репрессий"… Во-первых, непонятно, был ли он несовершеннолетним, а во-вторых, это же уголовник чистейшей воды! Вы чего воете по ним?
Вопрос: Но были же те, которых оклеветали соседи, коллеги и даже родственники. Тогда же тоже погибло много невиновных?
Юрий Мухин: Репрессии очень сильно развернул Ежов. Он точно был как-то связан с немцами, по крайней мере, через свою жену. В тот момент, когда начали пятую колонну ликвидировать, вышло так, что был период, когда все были умные, все за свободу слова. И когда начали репрессировать все эти организации, они сказали, что нужно как можно больше всех оклеветать.
Вопрос: Зачем так говорили?
Юрий Мухин: Они считали, что всех не будут сажать. Когда узнают, что таких много - всех не посадят. Почитайте воспоминания генерала Горбатова - он сидел. Он был невиновен. Когда его привели на трибунал, он сказал: "Я не виновен!", а ему ответили: "Сядь на мое место. Вот на тебя написали 12 генералов, что ты был в их организации. Какой я могу тебе приговор вынести? Ты говоришь, что невиновен, но они-то написали, что ты виновен". И вот он рассказывает, что когда уже плыл на пароме в Магадан на пароходе, встретился с одним инженером. Тот оговорил 200 человек! Он оговорил вообще всех, кого знал! Но, говорит, потом этот инженер повесился от стыда. Но вот так люди попадали. У меня троюродный дед был старшим лейтенантом - в 37-ом залетел, в 39-ом реабилитировался. Вышел, восстановлен в звании и выплачена ему компенсация за то, что он сидел в тюрьме. Вот такой был непростой период. Но попутно взяли массу настоящих врагов. А теперь все плачут: "Боже мой, мы невинно репрессированы".
http://www.nakanune.ru/articles/16480