Давно уже планировал купить новую фотокамеру. В конце 2014 уже почти совсем собрался, но рубль с долларом начали танцевать свои предновогодние танцы, и камера, которая мне больше всего понравилась, взлетела в цене так, что решимость моя несколько поубавилась. Но хотеть-то я не перестал, поэтому продолжил бороздить рынок фототехники - так, без
(
Read more... )
Могло оказаться и не мошенничеством. Ну, почти не мошенничеством.
По цене... Просто после оформления заказа позвонил бы менеджер и сказал, что старая партия закончилась, а новая по новым ценам. Это стандартная практика в рунете.
По названиям... Название магазина, его доменное имя и зарегистрированное название организации, которой всё это принадлежит, имеют полное право не только не совпадать, но и вообще не иметь ничего общего. Доменное имя и название магазина чаще как минимум ассоциируются друг с другом, но только из соображений маркетинга и user-friendly...
По дате регистрации... В наших реалиях практически любая негосударственная организация перерегистрируется как минимум раз в несколько лет. Чаще всего это делается для минимизации налоговых и пр. рисков. Так что действующее юрлицо вполне респектабельной компании вполне может быть зарегистрировано позавчера. Ну и название организации при этом может меняться.
сотрудников... Как правило, онлайн-магазины вообще с этим не морочатся. Если только из кожи вон лезут, стараясь выглядеть посолиднее. Вот это желание и вызывает подозрение, но тоже необязательно говорит о жульничестве. Почти во всех магазинах зверская текучка, многие работают дистанционно из других городов, фотографии присылают такого качества, что от солидности и воспоминания не останется, а фотографа к каждому для съёмкипод стандарт не зашлёшь. Вот тут, если приспичило, и идут в ход левые фотографии. В лучшем случае - фотографии первого состава, который раскручивал магазин.
В общем, каждый из этих моментов в отдельности не вызывает тревоги. А вот все вместе они и впрямь попахивают.
Получился отличный пример того, что может покупатель. Спасибо!
Reply
Однозначно! Я, собственно, нигде и не сказал, что это мошенничество. Совершенно не желаю подставлять людей, которые пытаются делать что-то, немножко нарушая идиотское законодательство.
> По цене... Просто после оформления заказа позвонил бы менеджер и сказал, что старая партия закончилась, а новая по новым ценам. Это стандартная практика в рунете.
Опять согласен. Но если требуют полную предоплату, то это западло, как говорится. Я готов условно прощать такие фокусы, если "неожиданное" изменение цены происходит до полной оплаты товара. С расчетом на то, что клиенту будет проще доплатить, чем искать и заказывать заново в другом магазине. Подленько, но терпимо. А при полной предоплате... совсем нехорошо.
> По названиям... Название магазина, его доменное имя и зарегистрированное название организации, которой всё это принадлежит, имеют полное право не только не совпадать, но и вообще не иметь ничего общего. Доменное имя и название магазина чаще как минимум ассоциируются друг с другом, но только из соображений маркетинга и user-friendly...
Да что ты будешь делать! Снова согласен :). Я и не возражал. Просто заинтересовался.
> По дате регистрации... В наших реалиях практически любая негосударственная организация перерегистрируется как минимум раз в несколько лет. Чаще всего это делается для минимизации налоговых и пр. рисков. Так что действующее юрлицо вполне респектабельной компании вполне может быть зарегистрировано позавчера. Ну и название организации при этом может меняться.
Согласен во всем, кроме одного. В представленных на сайте копиях свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет отфотошоплены все даты. Это, извините, если не подделка документов (предполагаю, что сканы подделывать закон не запрещает), то прямой и сознательный обман потенциального клиента.
> сотрудников... Как правило, онлайн-магазины вообще с этим не морочатся. Если только из кожи вон лезут, стараясь выглядеть посолиднее. Вот это желание и вызывает подозрение, но тоже необязательно говорит о жульничестве. Почти во всех магазинах зверская текучка, многие работают дистанционно из других городов, фотографии присылают такого качества, что от солидности и воспоминания не останется, а фотографа к каждому для съёмкипод стандарт не зашлёшь. Вот тут, если приспичило, и идут в ход левые фотографии. В лучшем случае - фотографии первого состава, который раскручивал магазин.
Вот тут решительно не согласен. Это прямая фальсификация. Чужие фото с чужими именами и фамилиями. Т.е. именно что жульничество. Попытка войти в доверие к клиенту, используя чужие лица.
> В общем, каждый из этих моментов в отдельности не вызывает тревоги. А вот все вместе они и впрямь попахивают.
Из комментария Анонимуса, опубликованного перед твоим, и из неожиданного исчезновения магазина ясно, что это не "попахивает", а именно что прямой развод на деньги. Если мне своими письмами и постами удалось хоть чуть-чуть ускорить процесс их исчезновения, то я доволен. Кстати, нигде ни про мошенничество, ни про жульничество я не сказал. Вывод был, что это дело слишком подозрительно - не более.
> Получился отличный пример того, что может покупатель. Спасибо!
Благодарю вас, коллега! Чертовски приятно слышать :).
Reply
Я ж говорю - конторы перерегистрируются довольно часто. И большинство забывает (или "забывает") выкладывать свежие сканы. Да и чем более давний год, тем солидней. Так что за повод для паники обычно не принимается.
Что сказать, серьёзно подготовились. Интересно сколько человек успели окучить и сколько денег выцыганить.
Reply
А вторая-третья цифры ОГРН это год? Да, ты прав - это фотошоп; получается подготовка была по широкому фронту, но на скорую руку.
Собственно, интересно даже не сколько денег срубили, а какова доходность. И имеют ли они вообще какое-либо отношение к этой конторе, чью строчку ты нашёл в ЕГРЮЛ. Ведь под короткоживущий криминальный проект не нужно собственное реальное ЮЛ. Если деньги брать наличными, конечно.
Reply
Leave a comment