Стащил сам у себя из ФБ. На всякий случай.
Эта дорожка ведет к детской поликлинике. И от нее тоже ведет. Успешно увернувшись от дерева и помойки (заболтались и отвлеклись от дороги), мы с сыном остановился посмотреть как преодолевают препятствия родители с колясками. Оказалось, прекрасно преодолевают, особенно если коляски компактные. С большими манёвр получается похитрее, но при определенной сноровке и сухих обочинах тоже осуществляется. Да бог с ней, с этой дорожкой. Сама поликлиника намного интереснее.
Появилась система электронной записи. Сократились очереди. Отлично! Вместе с очередями, правда, резко сократилось количество доступных специалистов. Ко многим из них надо отправляться в другие поликлиники или записываться недели на три вперед. Но если попасть на приём не удалось (врач заболел, например), - запись пропадает, надо начинать по новой. Предупреждать об отмене приёма, естественно, никто не станет. Это должно оказаться сюрпризом для родителя, взявшего ради такого события отгул на работе.
На всех уровнях иерархии персонала традиционное безразличие к посетителям, тщательно перемешанное с откровенным "трамвайным", как говорили в моем детстве, хамством. И что особенно отрадно на фоне расцвета современных информационных технологий, - это явное усложнение всех бюрократических процедур и увеличение количества бумажек, которые надо заполнять от руки и переносить с места на место. Да, педиатр, к которой мы успешно прорвались через полчаса после назначенного времени, записала нас на прием к специалисту из другой поликлиники с помощью компьютера. Но потом долго и тщательно выписывала направление на бумажном бланке, а я еще минут сорок бегал между регистратурой и различными кабинетами, чтобы получить подпись какого-то верховного медицинского начальника (думаю, не надо говорить, что начальника этого не удалось найти ни в одном из кабинетов, куда меня посылали). Напоследок осталось постоять минут десять в очереди к терминалу, чтобы распечатать талон, и счастливыми покинуть поликлинику, пройдя по прекрасной асфальтовой дорожке и чуть не вписавшись в дерево, растущее посреди нее. Но, кажется, я начал повторяться.
А дальше продолжение истории про поликлинику и информационные технологии. Точнее - ее начало.
Вызываю врача к ребенку. К вечеру врач появляется. Выписывает лекарства, спрашивает:
- Вам больничный нужен?
- Нужен, - отвечаю.
- Тогда приходите завтра в поликлинику ко мне на приём.
(На всякий случай, уточняю: мне нужен больничный лист по уходу за ребенком. И первое, что от меня требуется, это оставить больного ребенка дома без ухода и отправиться в поликлинику оформлять этот печальный лист.)
- Понял, - отвечаю, - но у вас же приём по записи. Мне надо записаться?
- Нет, пройдете без очереди.
Внутренне содрогаюсь, т.к. смертельно боюсь очередей в поликлиниках, где люди подолгу сидят с маленькими детьми и медленно доходят до звериного состояния, а параллельная очередь из тех, кто "я только спросить" может достичь внушительной длины.
На следующий день оставляю ребенка болеть в свое удовольствие и отправляюсь в поликлинику. Распихиваю мамочек с детьми, проталкиваюсь к врачу. Она долго выписывает какие-то бумаги, выдает мне.
- Идите в регистратуру, берите карту ребенка, с ней - в окно по оформлению больничных. Оформите больничный, приходите ко мне, я его подпишу. Потом запишитесь на следующий приём для получения справки.
Стою в очереди в регистратуру. Карту они, естественно, не находят. Больничный оформлять без карты отказываются. Возвращаюсь к врачу, распихивая мамочек с детьми. У врача карты тоже нет, но она открывает мне тайну:
- А вы скажите в регистратуре, что карта, скорее всего, лежит у них на столе, на котором оформляют вызов врача на дом.
Возвращаюсь в регистратуру, стою в очереди, говорю ключевую фразу про стол. Карту постепенно находят (стол в трех метрах от регистратора). Перехожу в окно по оформлению больничных (соседнее окно в ту же комнату - дамы сидят в метре друг от друга), стою в очереди. Получаю больничный (его долго и тщательно выписывают от руки). Возвращаюсь к врачу, распихиваю мамочек с детьми, получаю подпись. Возвращаюсь в регистратуру. Стою в очереди.
- Можно мне записаться на прием?
- Только через терминал.
Изучаю адскую машину, понимаю, что без полиса она со мной общаться не будет. Возвращаюсь в регистратуру. Стою в очереди. Объясняю проблему. Меня пытаются отправить домой за полисом, я упираюсь, показываю, что все данные полиса прекрасно у них присутствуют в карте. Через какое-то время они милостиво сообщают:
- Ладно, мы можем распечатать вам штрих-код для терминала.
Возятся в компьютере и докладывают:
- Ваш ребенок не прикреплен, мы не можем распечатать штрих-код. Идите в кабинет такой-то, пишите заявление.
Отправляюсь в кабинет такой-то писать заявление, чтобы ребенка прикрепили. Там сидят несколько дам, ржут и пьют чай. Объясняю ситуацию. Дают бланк для заполнения и не глядя протягивают в мою сторону руку:
- Копию свидетельства о рождении, полиса и вашего паспорта.
- Ээээ, у меня с собой ничего нет, кроме паспорта.
- Тогда мы не можем вас прикрепить. Приносите документы, пишите заявление, прикрепим.
Честно говоря, я вообще не понял что это такое "прикрепить" (в поликлинику эту девять лет ходим, все данные у них есть в избытке). В общем, изобразил несчастного идиота, разжалобил сердца суровых медицинских сотрудниц и выпросил-таки какой-то непонятный штрих-код (позже узнал, что ради этого ребенка "прикрепили" куда-то неизвестно куда).
Засунул выпрошенный штрих-код в адскую машину, записался к врачу, получил вожделенный талончик.
А выписываться я пришел с чемоданом всяких документов и их копий. И вся процедура "прикрепления" заняла не более получаса. Фантастика!
Полное торжество информационных технологий.