Дети должны мечтать!

Nov 07, 2010 12:57


Дети должны мечтать!

А мы должны помогать этим мечтам воплощаться.

У нас небольшой «юбилей»!

Исполняется 20 лет программе направленной на подготовку кадров для новой эпохи и развитие города Харькова и региона - «Город и регион в XXI веке».
          Эта программа включала:
          создание «Школы-студии гуманитарных исследований, управления и проектирования»,
      проведение первого общегородского конкурса сочинений харьковских старшеклассников «Город и регион в XXI веке» и первый конкурс на «Проект новой образовательной «единицы» для старшеклассников и молодёжи города».

Предполагалось, что все ребята станут одной командой, которая пойдёт учиться далее в Школе-студии гуманитарных исследований, управления и проектирования, а затем и в ведущих вузах Харькова, чтобы подготовиться для реализации своих проектов и воплощения мечтаний.

Программа в целом и конкурсы были организованы и проведены по моей инициативе, при административной поддержке заведующей городским отделом народного образования Снурниковой Л.Н. и её заместителем Ландсманом А.С., при содействии городского Дома науки и техники.



Для премирования детей-победителей конкурса был создан первый в городе (и в стране) благотворительный фонд «Фонд поддержки образовательных инициатив».

В конкурсе приняло участие около 30 тыс. старших школьников города.

В финал поэтапно (школа, районо, гороно) отобрали около 1500 тыс. сочинений.

Все были внимательно проэкспертированы в Научно-исследовательской лаборатории проблем высшей школы, и прочитаны мною, как научным руководителем конкурса и заведующим Лабораторией, нами лично. На прочтение ушло три недели.

Победители были приглашены в Харьковский государственный университет, где первую десятку победителей премировали.

Вся группа в 25 человек далее получили право стать первыми слушателями «Школы гуманитарных исследований и проектирования», которую мы вёли на протяжении года в Доме науки и техники.

Для сочинений у детей была возможность выбора одного из 5-ти вариантов тем:

1-    Одну тему определяли учителя (классный руководитель или администрация школы);

2-    Вторую тему могли определять лично сами дети;

3-    Третью тему определяли родители;

4- Четвёртая тема: Как я буду жить и над чем работать в 2000 году?

5-    Пятая тема: Как будет выглядеть город и регион в 2000 году?




Копия объявления - оригинал на А-1 был отпечатан в 300 экз.

* * *

Конкурс на «Проект новой образовательной «единицы» для старшеклассников и молодёжи города» был направлен на инициирование и создание системы поддержки масштабных образовательных и педагогических инноваций, направленных на развитие жизни и деятельности города и региона.

Новая «образовательная единица» должна была обеспечивать:

- Ориентацию и самоопределение молодёжи в перспективных для XXI века направлениях деятельности и образования.

- Ориентацию молодёжи в проблемах города и региона (за счёт содержания учебных курсов и новых форм организации).

Для победителей был сформирован фонд в 2000 (советских) рублей.




Копия объявления - оригинал на А-1 был отпечатан в 300 экз.

В Конкурсе приняли участие 20 проектов.

Среди авторов были доцент педагогического института Б.М.Наумов, директор школы искусств Киевского района И.Г.Манко, педагог Е.Медреш, доцент Харьковского юридического института А.В.Мищенко, студент Харьковского государственного университета О.В.Бойко, преподаватели вузов О.А. Козьмин, Н.А.Михайловская и др.

Большинство проектов были настоль футуристичными, что предполагали не только нового типа содержание и формы организации образовательных процессов, но даже предполагали сооружение специальных нового типа архитектурных сооружений.

Важнейшим мотивом в организации конкурса служило осознание критической ситуации и множества проблем в сфере образования.

Как писал журналист Николай Артамонов в своём репортаже об итогах конкурса в «Вечернем Харькове (от 12 февраля 1991 г.), «и методика и содержание обучения давно себя изжили. Голая форма и до того оторванная от реалий общества - вот что доминирует в среднестатистическом учреждении образования. Учитель, призванный сеять доброе и вечное, в отличии от евангельского сеятеля, большую часть своего «зерна» бросает не в «борозду», а на голые камни, где «всхожесть» вряд ли предвидится.

Двадцать лет спустя, большинство проблем, на постановку и решение которых направлялся конкурс, не просто стоят и по сегодняшний день. Они радикально обострились.

Более того, по мнению большинства исследователей и экспертов, уровень образования, здоровья, физического и интеллектуального развития сегодняшних выпускников существенно уступает ребятам, учившимся поколение назад.

Сможем ли мы сегодня ремобилизоваться и шагнуть к обновлению, и инновационной модернизации нашей школы?

Дети должны мечтать.

Без этого не может быть общества.
         Без этого не может быть Будущего. Ни у кого....

кадры новой эпохи, развитие сферы образования, выход из кризиса, инициативы, инновации

Previous post Next post
Up