Буквально с первого дня «спецоперации» на Украине пошёл массовый вброс о том, что ВС РФ «бомбят города», а в последние дни уже «бомбят Киев».
Вообще, у любого действия должен быть мотив. Мне казалось, что война с т.з. мотивов как раз дело простое, но наши люди, воспитанные на советских фильмах о ВМВ, с логикой не очень.
Вообще, наступающая сторона никогда не заинтересована в
1) разрушении городов и вообще любых объектов, т.к., будучи целыми, они завтра станут её активом и смогут быть использованы на своё благо (мосты смогут быть использованы для дальнейшего продвижения вперёд, предприятия - для выпуска необходимых изделий и т.д.);
2) гибели гражданских лиц, т.к. им важно обеспечить максимальную лояльность того населения, которое оказывается у них в тылу.
(Даже во вторую мировую войну немецкая армия при наступлении в СССР, не «воевала» с гражданским населением. Все ужасы «фашизма» появлялись, когда на место военных приходили оккупационные подразделения СС, СД и приводили всякий сброд, в т.ч. с западной Украины, из которого формировались карательные отряды.)
И наоборот, отступающая сторона заинтересована в том, чтобы:
1) разрушить как можно больше объектов инфраструктуры, предприятий, домов и т.д., чтобы завтра они не стали работать для нужд противника, а также чтобы задержать его продвижение;
2) появилось некоторое число жертв среди гражданских лиц, т.к. их смерть вызовет ненависть местного населения к наступающей стороне, а также возмущение мирового сообщества, что и требуется для отступающего противника.
(Советская тактика «выжженой земли» хорошо известна, однако мало кто задумывался, что она означала на практике. Например, в том же Киеве в 1941 г. советские диверсанты взорвали весь центр города, включая Крещатик, были многочисленные жертвы и последующие репрессии, а после войны это всё было списано на немцев. В ту же копилку следует добавить и Зою Космодемьянскую, которая сотоварищи жгла дома, среди зимы оставляя русских крестьян без крыши над головой.)
Вообще, на войне случается всякое, но, если мы говорим о каких-то массовых, систематических явлениях, то они должны объясняться мотивом достаточно чётко.